ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-038-01

Наименование проекта

Схема использования реле контроля скорости

Назначение

Обеспечить автоматическую работу пускателя при одновременом контроле скорости

Рекомендуемая область применения

Электроприводы в сельскохозяйственном производстве

Описание

Данный материал представляет собой частное техническое составителя.

Поскольку традиционное реле контроля скорости типа РКС при вращении контролируемого вала размыкает свои размыкающие контакты и замыкает замыкающие, то в случае ручного управления пускателем для электропривода, останавливающегося сравнительно быстро без опасных инерционных последствий, возможен простейший схемный вариант, отраженный в верхней части рисунка, где КМ- пускатель, РКС -контакт реле контроля,sb1- "Пуск",sb2-"Стоп".

В случае автоматической работы пускателя КМ под контролем универсального логического модуляlogoрекомендуется нижеприведенный вариант схемы (см. нижнюю часть рисунка) .

Использование реле РКС в автома-

тической схеме управления электро-

приводом :sa-переключатель с пози-

циями Р,О и А и контактами 1- 6;sb1,

sb2- "пуск","стоп";q1,q2 -выходные

контакты модуляlogo;r-резистор;

hl- сигнальная лампа

-

Схема предусматривает работу в режимах Р (ручное управление) и А (автоматическое управление) за счет нужного выбора позиции выключателем sa.

Рассмотрим работу схемы в режиме А: пусть переключатель стоит в позиции А, тогда замкнуты его контакты 4,5 и 6. В заданное время суток ,или через заданный интервал времени замыкается контакт q1 и через контакты 6 , q2 и q1 подается питание на катушку пускателя КМ, который включает электродвигатель привода. Сразу же после набора оборотов двигателем переключаются контакты РКС и через контакты 6, q2, 4,КМ, РКС1.1 и 5 создается дублирующая цепь питания катушки КМ.

Далее контакт q1 размыкается через время. достаточное для создания названной выше дублирующей цепи. Питание катушки КМ при этом не прерывается и остается под контролем контакта РКС1.1, что важно.

При аварийном заклинивании двигателя или снижении его оборотов контакт РКС1.1 размыкается и отключает пускатель КМ. При этом контакт РКС1.2 включает световой сигнал Н l.

В нормальном режиме в заданное время суток контакт q2 размыкается и отключает пускатель КМ. Вал двигателя останавливается, и реле РКС возвращается в исходное состояние, показанное на схеме.

Далее работа схемы повторяется в автоматическом режиме под контролем контактов модуля logo.

Преимущества перед известными аналогами

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение

Стадия освоения

Способ (метод) проверен в лабораторных условиях

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Надежность работы технологической установки, обеспечиваемой электроприводом, за счет введения реле контроля скорости возрастает в 2-3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

22.02.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)