ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

77-015-01

Наименование проекта

Захват механизированный для собранных кузовов УАЗ -3160 и УАЗ -3162

Назначение

Для снятия с технологических салазок собранного кузова и перемещения его на главный конвейер для постановки его на шасси автомобиля.

Рекомендуемая область применения

Сборочное производство

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Механизированный захват состоит из рамы 3 (см. рисунок), с установленными на ней левым 16 и правым 15 захватами, электроприводом их разведения 8 и кабельным поводком 7, а также механизма горизонтального передвижения и подъема, который представляет собой электроталь 5, соединенную с кабельной тележкой 6.

Захват механизированный

Левый и правый захваты закреплены на раме шарнирно. В нижней части каждого из захватов расположено основание 20, на котором установлены ложементы 18, служащие для постановки и фиксации кузова автомобиля. Каждый из ложементов крепится к основанию винтами, установленными в пазах, что дает возможность регулировки их положения. Кроме того, на основании расположены два откидных упора 17 и два неподвижных упора 21, имеющих возможность регулировки их расположения, предназначенные соответственно для обеспечения требуемого расположения на захвате кузовов автомобилей в продольном направлении.

В верхней части захватов расположены кронштейны 14, шарнирно соединенные с тягами 13 электропривода. Привод установлен на опорных уголках рамы и представляет собой кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого установлен на выходном валу червячного редуктора. Привод обеспечивает разведение захватов на 15°-17°. Ход кривошипа составляет 180°. Остановка привода в каждом из двух крайних положений осуществляется с помощью конечных выключателей 11 и воздействующих на них нажимных кулачков, закрепленных на кривошипе. Конструкция тяг механизма разведения захватов предусматривает возможность изменения их длины с помощью регулировочных штуцеров 10.

Кабельная тележка и кабельный поводок служат для обеспечения подвода электропитания от тали к механизмам и приборам, установленным на раме. Кабельная тележка представляет собой две спаренные наклонные трубы, шарнирно закрепленные на кронштейне, который приварен к упору электротали, и соединенные цепью с кареткой, передвигающейся по монорельсу. Кронштейн и каретка соединены между собой тягой. Кабельный поводок представляет собой две спаренные горизонтальные трубы, закрепленные на вертикальной, шарнирно установленной на раме, стойке. Поводок имеет возможность поворачиваться на 180°.

Внутри труб кабельной тележки и поводка проложены следующие от электротали к шкафу управления 4 кабели 9 (силовой кабель и кабель системы управления). Участки кабелей между тележкой и поводком образуют свободно висящую петлю, длина которой обеспечивает рабочий ход от пола.

В средней нижней части рамы установлен кронштейн с конечным выключателем 2, к рычагу которого привязан обшитый войлоком груз 12. Данный выключатель предназначен для предотвращения раскрытия захвата при установленном на нем кузове.

Управление механизированным захватом осуществляется от двух пультов. Один из них (двух кнопочный) 19 предназначен для управления механизмом разведения захватов и крепится хомутами к трубе между рукавами левого захвата. Другой пульт 1 (четырех кнопочный), служащий для управления электроталью, выполнен съемным. При его установке на рукав левого захвата создается возможность одному оператору осуществлять управление механизмами передвижения, подъема и разведения захватов, в то же время удерживая механизированный захват в требуемом положении.

Преимущества перед известными аналогами

Использование механизированного захвата снижает трудоемкость операции постановки кузова на шасси автомобиля по сравнению с неприводным захватом, снижает вероятность повреждения кузова при его установке на захват.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости в 2 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.02.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)