ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

65-331-01

Наименование проекта

Устройство для измерения асимметрии тока в рельсовой линии

Назначение

Контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой постоянного тока

Рекомендуемая область применения

Железнодорожная автоматика

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство (см. рисунок) содержит подключенные к раз­ным концам рельсовой линии 1, ограниченной изолирующими стыками 2 через дроссели-трансформаторы 3, согласующие уст­ройства 4, источник 5 питания и путевой приемник 6, два индук­тивных датчика 7 и 8, закрепленный на усовиках дросселя-трансформатора 3, выходы которых через две параллельные цепи, со­стоящие из последовательно соединенных селективных усилите­лей 9 и 10, выпрямителей 11 и 12, формирователей 13 и 14 напря­жений, управляющие выводы которых соединены с прямым и ин­версными выходами делителя 15 частоты, подключены к разным входам дифференциального усилителя 16, выход последнего через последовательно соединенные модулятор 17, усилитель-ограничи­тель 18, фазовый детектор 19, усилитель 20 мощности соединен с контрольным реле 21, причем управляющие входы делителя 15 частоты, модулятора 17, фазового детектора 19 подключены к вы­ходу задающего генератора 22.

Рис.2. Формы напряжений на прямом и Рис.3. То же, в случае поврежденной инверсном входах (кривые а) и выходы рельсовой нити (кривые) дифференциального усилителя в случае исправной рельсовой нити

Устройство работает следующим образом. Сигнал переменно­го тока из источника питания, преобразовываясь в согласующем уст­ройстве дросселя-трансформатора, при исправных рельсовых нитях обтекает рельсовую линию, ограниченную изолирующими стыками, затем, преобразуясь в другом дросселе-трансформаторе и согласую­щем устройстве, вызывает срабатывание путевого приемника. При исправной рельсовой линии токи в рельсовых нитях равны, следова­тельно, равны сигналы, снимаемые с индуктивных датчиков 7 и 8, и в этом случае схема возбуждает контрольное реле. При повреждении рельсовой линии появляется асимметрия, схема выключает конт­рольное реле, которое перекрывает разрешающий сигнал на запре­щающий.

Схема работает следующим образом. Снимаемые с датчиков 7 и 8 сигналы, усиливаясь и фильтруясь в селективных усилителях 9 и 10, преобразовываясь в постоянное напряжение в выпрямителях 11 и 12, складываются на формирователях напряжения 13 и 14 с прямо­угольными импульсами напряжений (рис.2), подаваемыми с прямого и инверсного выходов делителя 15 частоты, подаются на разные входы дифференциального усилителя 16.- Отношением амплитуды прямоугольного напряженияuп(рис.2) и величины напряжения вы­прямленного сигналаucопределяется норма асимметрии.

Если разность результирующих напряжений на входе диффе­ренциального усилителя меньше по амплитуде напряжения un (рис.2), на его выходе выдается разнополярный сигнал, который, пройдя через модулятор, заполняется частотой 16 кГц от задающего генератора 22. Преобразуясь в усилителе-ограничителе 18, моду­лированный сигнал, представляющий собой серию импульсов час­тотой 16 кГц с разной фазой, подается на фазовый детектор 19, дру­гой вход которого соединен с задающим генератором 22. С выхода фазового детектора 19 сигнал через усилитель 20 мощности пода­ется на контрольное реле 21 и возбуждает его.

При обрыве рельсовой нити сигнальный ток, стекая со сред­ней точки дросселя-трансформатора питающего конца, по обходным путям, минуя поврежденный рельс, попадает на дроссель-трансформатор 3 релейного конца, и путевой приемник 5 остается под током. При этом разность результирующих напряжений на вхо­де дифференциального усилителя 16 будет меньшеuп, врезультате чего на выходе появляется однополярный сигнал и фазовый детек­тор 19 выключит контрольное реле 21.

Устройство позволяет повысить безопасность движения поездов, поскольку исключает ложный контроль свободности рельсо­вой цепи, снимает ограничения на заземления устройств и установку межпутных перемычек, позволяет усилить сеть канализации обрат­ного тягового тока объединением соседних путей, что, в свою оче­редь, снизит максимальную величину тока и, следовательно, уменьшит количество выходов из строя электротяговых соединителей и перекрытий сигналов из-за насыщения дросселей-трансформаторов.

Преимущества перед известными аналогами

Высокая надежность

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Уменьшение количества поломок оборудования на 30%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

13.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)