ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

65-330-01

Наименование проекта

Устройство для защиты обмотки возбуждения синхронной машины, питаемой от выпрямителя

Назначение

Возбуждение, регулирование и защита электрических машин

Рекомендуемая область применения

Электротехника

Описание

330-01

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство для защиты обмотки возбуждения 1 (см. рисунок) содержит выпрямитель 2, имеющий входы 3, подклю­ченный к обмотке возбуждения 1, первый 4 и второй 5 пускозащитные резисторы, первый 6 и второй 7 управляемые ключи, имеющие каждый силовой 8 и управляющий 9 входы и выход 10, первый 11 и второй 12 блоки управления, имеющие каждый вход 13 и выход 14. Первый блок управления 11 содержит два по­следовательно соединенных конденсатора 15, общие выводы которых служат выходом 14, а свободный вывод одного из конденсаторов служит входом 13, а вывод 16 другого конденсатора подключен к выходу 10 второго ключа 7. Второй блок управления 12 содержит цепочку последовательно соединенных стабилитронов 17.

Устройство для защиты обмотки возбуждения синхронной машины

Первый пускозащитный резистор 4, первый ключ б, второй ключ 7 и второй пускозащитный резистор 5 соединены между собой последовательно и подключены к обмотке возбуждения 1 поляр­ностью, противоположной полярности выпрямителя 2. Средняя точка этой цепи подключена к одному из входов 3 выпрямителя 2. Выходы 14 блоков управления 1 1 и 12 подключены к управ­ляющим входам 9 ключей 6 и 7 соответственно, а входы 13 объе­динены между собой и подключены к силовому входу 8 первого ключа 6.

Устройство работает следующим образом. При пуске одна полуволна переменной ЭДС, возникающей на обмотке возбужде­ния 1 замыкается через выпрямитель 2. После перехода тока через нуль напряжение на обмотке возбуждения 1, оказавшейся в этом режиме разомкнутой, быстро растет и, достигнув напряжения

срабатывания стабилитронов 17 блока управления 12, приводит к открыванию второго ключа 7, а поскольку первый ключ 6 всегда заранее готов к работе, то оба ключа 6 и 7 включаются и замыка­ют обмотку возбуждения 1 на пускозащитные резисторы 4 и 5. После прохождения этой полуволны тока через пускозащитные резисторы 4 и 5 ключи 6 и 7 закрываются, и процесс повторяется с частотой скольжения. На подсинхронной скорости подается пи­тающее напряжение на входы 3 выпрямителя 2 и, если в этот мо­мент ключи 6 и 7 открыты, то бросок тока через них ограничива­ется сопротивлением пускозащитных резисторов 4 и 5. Перемыч­ка между средней точкой защитной цепи и одним из входов 3 вы­прямителя 2 обеспечивает шунтирование каждого ключа б и 7 для токов, идущих от выпрямителя 2, за счет чего ключи закрываются и в дальнейшей нормальной работе синхронной машины не участ­вуют. Однако, при возникновении перенапряжения. на обмотке возбуждения 1, превышающих напряжение пробоя стабилитронов 17 второго блока управления 12 ключи 6 и 7 будут подключать пускозащитные резисторы 4 и 5, что способствует гашению пере­напряжений.

Благодаря принятому подключению блоков управления 11 и 12 порог срабатывания их определяется максимально возмож­ным напряжением в форсировочных режимах обмотки возбужде­ния 1, что позволяет сохранить устройство в работе до меньших скольжении, чем это обеспечивает устройство с подключением каждого блока управления на напряжение своего ключа, и, следо­вательно, процесс пуска облегчается.

Так как первый блок управления 11 обеспечивает на управ­ляющем входе 9 первого ключа б потенциал, необходимый для его включения практически с момента появления положительного потенциала на силовом входе 8 этого ключа, то включение перво­го ключа 6 однозначно определяется включением второго ключа 7. Таким образом, напряжение срабатывания устройства целиком определяется напряжением пробоя цепочки стабилитронов 17 и различие характеристик ключей не имеет никакого значения, включение их произойдет одновременно. Кроме того, благодаря подключению входов обоих блоков управления в одну точку ис­ключается возможность появления перегрузок в цепях управле­ния, что облегчает их работу и способствует повышению надеж­ности всего устройства.

Преимущества перед известными аналогами

Высокая надежность

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества работы на 40%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

13.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)