ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

65-240-01

Наименование проекта

Кузов грузового вагона

Назначение

Надежное крепление крыши на кузове

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Решается задача разработки такого кузова грузового вагона, в котором обеспечивается надежное крепление крыши на кузове при снижении трудоемкости и повышении безопасности обслуживания. Для этого в кузове грузового вагона, содержащем раму, на которой смонтированы боковые и торцевые стены, съемно-секционную крышу, на обвязках которой закреплены направляю­щие для ориентации секций, запорные устройства, которые смонтированы на боковых стенах и выполнены с закрепленными на шатуне кривошипно-шатунного механизма крюками, которые взаимодействуют с элементами креплений обвязки, каждый кривошипно-шатунный механизм снабжен встроенной в шатун стяжной муфтой для регулирования длины шатуна. Последний выполнен с плоскими боковыми гранями для взаимодействия с вилкой ограничителя поворота шатуна вокруг его продольной оси, которая закреплена на боковой стене. На секциях крыши за­креплены упоры для взаимодействия с внутренней поверхностью верхних обвязок боковых стен, а направляющие выполнены П-образной формы для охвата верхних обвязок торцевых стен.

Использование конструкции кузова грузового вагона по­зволяет повысить эксплуатационную надежность запорных уст­ройств за счет использования в них стяжной муфты для ре­гулирования длины шатуна, позволяющей обеспечить плотное притягивание секций крыши к верхним обвязкам стен кузова, и тем самым снизить влияние возникающих при движении частот­ных колебаний на элементы запорного устройства, вызывающих их повышенный износ; снизить трудоемкость и повысить безо­пасность обслуживания запорных устройств, так как позволяет производить все работы по их обслуживанию непосредственно с земли, тем самым исключается необходимость подъема рабочего на крышу (неогражденную высотную площадку); исключить воз­можность случайных повреждений рабочих органов запорных устройств (крюков, пальцев).

Конструкция кузова грузового вагона позволяет также про­изводить перевозку как сыпучих, так и крупногабаритных тарно-штучных грузов, причем при транспортерной или бункерной за­грузке сыпучих грузов наличие верхних загрузочных люков по­зволяет не снимать крышу, однако съемная крыша позволяет про­изводить и грейферную загрузку и разгрузку сыпучих грузов. Съемно-секционная крыша позволяет производить частичную за­грузку и разгрузку кузова тарно-штучными грузами, при этом не требуется специальной площадки, так как обеспечена возмож­ность штабелирования секций крыши непосредственно на вагоне. Это повышает универсальность кузова в целом.

Преимущества перед известными аналогами

Снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости на 40%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)