Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-017-01 |
Наименование проекта Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства |
Назначение Повышение поперечной устойчивости автотранспортного средства |
Рекомендуемая область применения Автотранспортное машиностроение |
Описание Описание к ИЛ №61-017-01 Результат выполнения конструкторской разработки. Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства содержит силовые цилиндры 1 и 2 (см.схему), последовательно соединенные гидролиниями через четырехлинейный трехпозиционный распределитель 3, управляемый двусторонним пороговым датчиком боковых ускорений 4, и четырехлинейный двухпозиционный распределитель 5, управляемый датчиком загрузки 6, с насосом 7 и баком 8. При этом двусторонний пороговый датчик боковых ускорений 4 выполнен в виде подпружиненного с двух сторон инерционного контакта 9, имеющего возможность перемещения вдоль оси 10, расположенной параллельно поперечной оси транспортного средства, и двух неподвижных контактов 11 и 12, находящихся на этой оси на одинаковом расстоянии по обе стороны от подвижного контакта. Силовые цилиндры установлены параллельно поперечной оси транспортного средства и соединены с одной стороны с его рамой 13, а с другой - с платформой 14, имеющей возможность бокового перемещения. При движении транспортного средства без груза рабочая жидкость поступает от насоса через находящийся в исходном положении четырехлинейный двухпозиционный распределитель, управляемый датчиком загрузки, в бак. При этом поршни силовых цилиндров находятся в среднем положении. В случае движения груженого транспортного средства четырехлинейный двухпозиционный распределитель под управлением датчика загрузки перемещается влево. Если при этом совершается прямолинейное движение, то подвижный контакт двустороннего порогового датчика боковых ускорений находится в среднем положении. В результате цепь питания электромагнитов управления четырехлинейного трехпозиционного распределителя разомкнута, и он находится в нейтральном положении. Рабочая жидкость поступает от насоса через четырехлинейный двухпозиционнный распределитель и четырехлинейный трехпозиционный распределитель в бак. При повороте транспортного средства под действием центробежных сил подвижный контакт двухстороннего порогового датчика боковых ускорений, преодолевая сопротивление пружин, перемещается вдоль оси в ту или иную сторону (в зависимости от направления поворота) до соприкосновения с неподвижным контактом, замыкая тем самым цепь питания электромагнитов управления четырехлинейного трехпозиционного распределителя. В результате этого четырехлинейный трехпозиционный распределитель перемещается в одно из крайних положений, соединяя насос и бак с силовыми цилиндрами таким образом, что происходит перемещение платформы относительно рамы. Такое перемещение позволяет восстановить положение центра масс груза относительно продольной оси транспортного средства и тем самым повышает его поперечную устойчивость. |
Преимущества перед известными аналогами Расширение функциональных возможностей |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)