ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-219-01

Наименование проекта

Задатчик

Назначение

Для обкатки новых и капитально отремонтированных автотракторных дизелей в безтормозных неустановившихся режимах.

Рекомендуемая область применения

Ремонт и техническое обслуживание автотракторных дизелей.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Состоит из основания, на котором установлен электромагнит с регулятором хода якоря, с которым непосредственно или через гибкий тросик с оплеткой соединен упор-ограничитель хода рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД) или рычаг «останова» дизеля.

При возможности размещения исполнительного механизма на крышке регулятора частоты вращения (РЧВ) или ТНВД основание выполняется в виде такой крышки, на которой размещается электромагнит и упор-ограничитель, поводок которого через паз в крышке - основании проходит в полость регулятора или ТНВД. При установке исполнительного механизма на дизель штатная крышка снимается, а на ее место устанавливается данный исполнительный механизм.

Функциональная схема задатчика с такими исполнительными механизмами представлена на рисунке. Работа задатчика происходит следующим образом. При работе двигателя на первые входы компараторов К 1 и К 2 поступает напряжение, пропорциональное угловой скорости коленчатого вала (УСКВ) с соответствующего блока-измерителя частоты вращения (ИЧВ) измерителя ИМД-ЦМ, датчик частоты вращения (ДЧВ) которого связан с коленчатым валом обкатываемого дизеля. На вторые входы компараторов подается напряжение установки с регулировочных резисторовr1иr2, задающий нижний (w1)и верхний предел (w2)изменения УСКВ при динамическом нагружении. При УСКВ меньшейw1 оба компоратора будут выключены и логический блок (ЛБ) отключит оба ключа Кл1 и Кл2 и соответственно оба исполнительных механизма ИМ1 и ИМ2. Так как при обкатке данным способом рычаг РЧВ находится в положении, соответствующем максимальной УСКВ холостого хода, под действием разности поддерживающей и восстанавливающей сил РЧВ рейка совместно с поводком упор-ограничителя и якорем электромагнита ИМ1 переместится в сторону увеличения подачи топлива до положения, заданного регулятором хода якоря электромагнита для данной ступени обкатки. Начнется такт разгона с заданной величиной цикловой подачи и соответственно НДМ. После превышенияw1иw2последовательно включатся оба компоратора и подадут сигнал на входы логического блока, который включит оба ключа и исполнительные механизмы. При этом первый механизм отведет рейку в положение выключенной подачи топлива, а второй прикроет дроссельную заслонку на выпуске. Начнется такт выбега УСКВ отw1 доw2. С помощью прибора ИМД-ЦМ можно оперативно контролировать значение НМД при разгоне и выбеге по величине углового ускорения и при необходимости корректировать его изменением хода якоря ИМ1 и ИМ2 (вручную или с помощью дополнительной системы автоматического управления). По истечении заданного времени обкатки на данной ступени увеличивают НДМ регулировкой хода якорей исполнительных механизмов до значений, установленных для этой ступени обкатки и продолжают обкатку.

Преимущества перед известными аналогами

Высокая точность задания нагрузочного динамического момента из-за отсутствия дополнительных передаточных звеньев.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

В 2 раза снизились удельные капитальные и эксплуатационные затраты на обкатку дизелей.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.06.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)