ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-215-01

Наименование проекта

Рельсовый блок повышенной выносливости

Назначение

Возведение, реконструкция подкрановых путей.

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К ... 7К).

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Рельсовый блок (рис. 1) содержит основной вертикальный 1 и два тормозных арочных 2 рельса, прокатанных из износостойкой рельсовой стали. Вертикальный рельс 1 выполнен двуглавым с основной главой «а», вертикальной шейкой « b» и нижней запасной «с» главой. Каждый из тормозных арочных рельсов снабжен двумя шейками « i», примыкающими к боковой главе сбоку и плавно по кривой расходящимися вверх и вниз, причем в зоне примыкания к боковой главе « d» шейка « i» имеет горизонтальную ориентацию, плавно изменяющуюся вверху и внизу на вертикальную, при этом шейки « i» каждого тормозного релься образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки.

Шейки симметричных тормозных рельсов 2 смыкаются друг с другом вверху и внизу. В верхней зоне шейки « i» подпирают основную главу « a» вертикального рельса, охватывают его шейку « b» с двух сторон и соединены с ней фрикционным соединением 3 с использованием пустотелых заклепок с внедряемым сердечником. В нижней зоне шейки « i» охватывают стенку подкрановой балки и соединены с ней таким же соединением 3.

При установке на подкрановую балку рельсовый блок преднапрягается фрикционным соединением. Верхний пояс подкрановой балки западает в карманы боковых глав, а между шейками « i» образуется зазор «дельта», равный 2 … 5 толщинам шейки. При затяжке фрикционного соединения зазор «дельта» закрывается, и весь рельсовый блок замыкается в единое целое и преднапрягается. Угол наклона шеек « i» изменяется, и верхний пояс зажимается в карманах, как в тисках, с усилием, в несколько раз превышающим силу стяжки фрикционного соединения.

Вертикальное воздействие Р воспринимается основной «а» главой рельсового блока и передается на подкрановую балку тремя путями ; по двум шейкам « i» и стенке « b». Локальные воздействия распределяются на большую длину подкрановой балки, так как рельсовый блок обладает большим моментом инерции по сравнению с обычным рельсом.


Горизонтальное Т воздействие воспринимает одна из боковых глав « d» . Усилие Т передается без эксцентриситета. При износе основной главы « a» двуглавый рельс 1 выдвигается, переворачивается запасной главой «с» вверх, вдвигается, вновь соединяется с тормозными и эксплуатация продолжается. Рельс 1 заменяется и поворачивается способом поступательного продольного перемещения.

Рис.1. Рельсовый блок.

Преимущества перед известными аналогами

Рельсовый блок содержит основной вертикальный и два тормозных арочных рельса и обеспечивает работу подкрановой балки в зоне неограниченной долговечности.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Показали надежность и прочность предлагаемой конструкции.

Технико-экономический эффект

Повышение долговечности разработанной конструкции в 10 раз. Обнспечивается ее работа в зоне неограниченной долговечности. Момент инерции при кручении блока в 200 раз больше, чем у обычного рельса. Локальные напряжения при кручении снижены до нуля.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

31.05.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)