ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-204-01

Наименование проекта

Рельсовый блок для восстановления подкрановой конструкции

Назначение

Ремонт, восстановление подкрановых конструкций.

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К...7К).

Описание

Описание к ИЛ № 54-204-01

Результат конструкторской разработки.

Рельсовый блок , содержащий рельсы и прокатный профиль, выполнен из крестообразного профиля и четырех рельсов.

Подкрановая конструкция содержит подкрановую балку 2, восстановленную из демонтированной подкрановой балки (рис.1), тормозную балку 1, оснащенную швеллером 3. Симметрично последнему относительно оси У на верхнем поясе установлен еще такой же швеллер 3 с отверстиями в верхней полке. По направляющим швеллерам на подкрановую конструкцию надвигают с торца поступательно рельсовый блок 4, состоящий из прокатного крестообразного в сечении профиля 5, двух основных рельсов 6 и двух тормозных рельсов 7. Соединения 8 тормозной балки с основной и рельсового блока с швеллерами выполнены фрикционными. Крестообразный прокатный профиль состоит, в свою очередь, из вертикального элемента а, пересекающегося с лоткообразным элементом b/ Слева и справа последний заканчивается горизонтальными участками с, предназначенными для сопряжения рельсового блока с направляющими швеллерами и крепления тормозных рельсов 7.

Основные рельсы могут быть выполнены из железнодорожных, крановых или специальных рельсов. При выполнении их из обычных прокатываемых в настоящее время рельсов мешающая часть подошвы срезается, фрезеруется, причем рельсы устанавливаются с двух сторон симметрично относительно элемента а профиля 5 и соединяются друг с другом через него фрикционными соединениями, образуя единую главу d основного рельса. Подошва каждого из рельсов опирается на лоткообразный элемент b, а глава d поддерживается снизу, контактируя с верхним торцом элемента а. Нижний торец элемента а фрезерован и контактирует с верхним поясом подкрановой балки над стенкой.

Тормозные рельсы ориентированы главой e наружу, опираются своей шейкой на участок с лоткообразного профиля и соединены с ним фрикционным соединением 8.

Способ восстановления работоспособности подкрановой конструкции заключается в следующем.

Демонтируют вышедшую из строя подкрановую конструкцию вместе с тормозной балкой и рельсом. Устраняют нахлесточные соединения тормозной балки с подкрановой, обладающие очень низкой выносливостью из-за высокой 9 до 4-х единиц) концентрации напряжений. Для этого отрезают тормозную балку, а затем внешний пояс тормозной балки. Остатки швов зачищают шлифовальным кругом. Отрезают от основной подкрановой балки верхний пояс и 1 /5 … 1 /6 от высоты сечения верхнюю часть стенки. Производят разделку кромок у стенки балки, образуют в верхнем поясе и в швеллерах 3 соосные отверстия и вновь приваривают автоматической сваркой верхний пояс к стенке, восстанавливая основную подкрановую балку 2.

Восстанавливают тормозную балку 1, приваривая к тормозному листу внешний пояс из швеллера или листа и, приваривая лист встык к полке швеллера с проплавлением на всю толщину. Соединяют тормозную балку 1 швеллером 3 с основной балкой 2, используя фрикционные соединения, обладающие высокой выносливостью. Соединяют внешний пояс тормозной 1 и нижний пояс основной балки 2 связями.Закрепляют на верхнем поясе еще один направляющий швеллер 3. Изготавливают и устанавливают на балку 2 опорные ребра. Фрезеруют торцы у балок, устанавливают приспособления 9 для безвыверочного монтажа и монтируют балки в проектное положение безвыверочным способом.

Изготавливают рельсовые блоки 4 длиной, напрмер, 24 м, в два раза больше, чем шаг колонн (12м). Соединяют рельсовые блоки по длине, образуя плети длиной 120 м. И более (торцы блоков фрезерованы и плотно прилегают друг к другу, шаг отверстий в горизонтальных участках с, блоков 4 и в полках направляющих швеллеров 3 одинаков). Готовую плеть блоков предпочтительно изготавливать на температурный отсек цеха. Ее надвигают с одного из торцов цеха продольно-поступательно на подкрановые балки по направляющим швеллерам 3, причем стыки рельсовых блоков размещают по середине пролета подкрановых балок 2.







Рис 1. Рельсовый блок

Преимущества перед известными аналогами

Рельсовый блок выполнен составным из крестообразного профиля и четырех обычных рельсов.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы подкрановых балок в 2,5 раза. Восставновительные работы механизированы, с наименьшими помехами основному технологическому процессу в цехе.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.06.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)