ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

53-136-01

Наименование проекта

Система управления пуском двигателя внутреннего сгорания (ДВГ) самоходного энергетического средства.

Назначение

Снижение травматизма среди трактористов.

Рекомендуемая область применения

Двигатели внутреннего сгорания.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Ежегодно в сельскохозяйственном производстве свыше 60 человек погибает и, около 45 человек становятся инвалидами в результате наезда ЭС при запуске основного двигателя пусковым двигателем на включенной передаче КПП, не смотря на оборудование ЭС электрическими блокировочными устройствами, предотвращающими запуск двигателя при включенной передаче. Основная масса травм (свыше 75%) приходится на тракторы.

Данная ситуация стала возможной вследствие того, что предъявляемые стандартами требования безопасности к блокировочным устройствам и методам их испытаний носят декларативный характер и не предъявляют конкретных количественных и качественных характеристик.

Предлагаемое для внедрение устройство по предотвращению наездов при запуске ДВС тракторов аналогов в отечественной и зарубежной практике не имеет и позволит кардинально (до 10 раз) снизить травматизм с летальным исходом среди трактористов АПП.

Сущность предлагаемого устройства: система содержит коробку перемены передач, редуктор пускового двигателя с механизмом управления положением нажимного диска и пусковой шестерней, венец маховика основного двигателя. Система пуска снабжена кулисой с дополнительным Г-образным пазом, дополнительным ползуном с поперечным пазом, установленным в коробке перемены передачи взаимодействующим с рычагом коробки перемены передач и штоком управляющего цилиндра, связанного посредством гидропривода с исполнительным цилиндром и его штоком, установленными в корпусе редуктора пускового двигателя и взаимодействующими с рычагом, закрепленным в корпусе редуктора и выполненным с возможностью охватывания ступицы нажимного диска и его перемещения до соединения с ведущим диском муфты сцепления редуктора и передачи посредством пусковой шестерни крутящего момента на венец маховика основного двигателя.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение травматизма в 10 раз.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

17.04.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)