ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-001-01

Наименование проекта

Использование паровых паровозных котлов в водогрейном режиме

Назначение

Повышение тепловой мощности котельной

Рекомендуемая область применения

Отопление помещений локомотивного депо

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

В большинстве локомотивных и вагонных депо при железных дорогах отопительно-вентиляционные системы - паровые от паровых паровозных котлов высокого давления, демонтированные с паровозов. В таких системах, как правило, конденсат с температурой около 100°С сливается в канализацию или прямо под фундамент зданий депо. Это приводит к огромным бесполезным потерям теплоты, увлажнению строительных конструкций и уменьшению срока их службы. Однако, даже при сборе и возврате конденсата в котельную паровой системе останутся присущи недостатки: перегрев помещений при относительно высоких наружных температурах из-за постоянной температуры пара в отопительных приборах; неполная конденсация пара в отопительно-вентиляционном оборудовании (из-за сложности регулирования) и выброс его в атмосферу; трудоемкость эксплуатации паровых котлов высокого давления. Недостатки паровой системы устраняются лишь при замене водяной с одновременным использованием паровых паровозных котлов в качестве водогрейных, т.е. сооружать бойлерную не требуется. При этом могут использоваться даже те котлы, которые в соответствии с требованиями Котлонадзора не допускается использовать как паровые высокого давления.

Несколько лет назад было издано распоряжение Министерства путей сообщения о демонтаже паровых паровозных котлов, выработавших свой ресурс. Взамен них приобретались новые маломощные паровые котлы типа Е1/0,9/Г3. Именно такая ситуация сложилась в котельной локомотивного депо Волгоград-1 Приволжской железной дороги. Раньше в котельной было два паровых жаротрубных паровозных котла высокого давления. В настоящее время один паровой паровозный котел демонтирован, и вместо него установлены три паровых котла типа Е1/0,9. Второй паровой паровозный котел демонтировать не стали и используют его как водогрейный. При этом паровая система отопления помещений, ближних к котельной, была переделана на водяную. Существующие паропроводы с целью экономии частично использованы в качестве подающих трубопроводов. Обратные трубопроводы смонтированы из новых труб. Система насосная с расширительным баком, установленным под потолком цеха на высоте 10 м, за счет чего расчетные параметры воды в подающем трубопроводе приняты повышенными - 105°С (в обратном обычными, т.е. 70°С).

Расчетные расходы теплоты на отопление всех производственных и административных помещений депо составляют 2300 кВт. Тепловая мощность смонтированной системы водяного отопления 630 кВт. Паровозный котел, используемый как водогрейный, при этом загружен примерно на 25%. Из трех газовых горелок включена только одна и то частично. При таком режиме работы котла температура воды в подающем трубопроводе системы водяного отопления достигает 90°С при температуре воды в обратном трубопроводе 80°С (при полном открытии задвижек у насосов). Теперь большой цех профилактического и технического осмотра тепловозов высотой около 13 м с четырьмя железнодорожными воротами и смотровыми ямами самый теплый в депо.

Успешная работа части системы водяного отопления в отопительном периоде 1996/97 гг. от паровозного котла в водогрейном режиме и дефицит пара показали целесообразность реконструкции другой части паровой системы на водяную с использованием того же котла. При этом встал вопрос о необходимости перевода одного из трех имеющихся паровых котлов типа Е1/0,9 на аварийный водогрейный режим (на случай ремонта паровозного котла). Данный режим работы системы водяного отопления, когда температура обратной воды больше 70°С, исключает наружную коррозию труб в хвостовой конвективной поверхности паровозного котла, как это имело место в некоторых депо. Очевидно, что температура воды в подающем трубопроводе может быть увеличена до 105°С или снижена в зависимости от температуры наружного воздуха. Обеспечивается это режимом горения топлива и положением задвижек у насосов.

Перевод паровых котлов на водогрейный режим позволяет повысить тепловую мощность котельных на 20%, не требуется установка питательных насосов с электрическим и паровым приводом, отпадает необходимость в продувке котлов, отсутствуют гидроудары, облегчается работа персонала.

Преимущества перед известными аналогами

Не требуется установка питательных насосов, отпадает необходимость в продувке котлов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Повышение тепловой мощности котельной на 20%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

14.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)