ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

31-070-01

Наименование проекта

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Назначение

Используется для всех видов транспортных средств и как стационарный двигатель

Рекомендуемая область применения

Транспорт в условиях нестабильного снабжения одним видом топлива, а также в районах добычи нефти и газа

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Двигатель может работать на всех видах топлива, в том числе и на альтернативных, например, аммиаке, порошках тонкого помола угля.

Роторный ДВС содержит роторные машины - нагнетательную (компрессор) и расширительную (мотор), регенеративный теплообменник, горелку запуска, поворотную заслонку, для изменения степени регенерации, а следовательно, и степени повышения давления сжатого воздуха в компрессоре, и глушитель.

Компрессор и мотор аналогичной конструкции. Различие состоит в том, мотор в теле ротора имеет в каждой из образованных смежных поршнями-рычагами рабочих камер переменного объема высокотемпературную (800-1000°К) камеру сгорания с тангенциальным входным - выходным каналом. В зоне разобщения с углом охвата ротораbрасполагается выходное окно (устье) канала нагнетания сжатого воздуха в камеру сгорания, канал для продувки камеры сгорания и топливная форсунка (свеча накаливания).

Герметичность рабочих камер компрессора и мотора обеспечивается пневмо-масляным уплотнением. Роторы мотора и компрессора кинематически связаны между собой. Допускается различная компоновка модулей: с параллельными осями вращения роторов, под углом или соосно, при этом мощность двигателя определяется не только единичной мощностью пары модулей, на и их количеством.

Сжатие атмосферного воздуха в компрессоре позволяет осуществить процесс сжатия с минимальными затратами энергии. Температура и давление сжатого воздуха, поступающего в камеру сгорания, имеют оптимальную величину за счет изменения степени регенерации теплоты в регенеративном теплообменнике (степень регенерации может быть отрицательная, нулевая, положительная), а процесс образования горючей смеси максимально интенсифицирован с обогащением периферийного слоя, контактирующего с высокотемпературной поверхностью камеры сгорания. что делает возможным работу двигателя на очень бедных смесях, и процесс расширения продуктов сгорания реально приближается к адиабатическому.

При вращении роторов компрессора и мотора осуществляется сжатие атмосферного воздуха в компрессоре и его вытеснение в нагнетательный тракт с регенеративным теплообменником. Перед поступлением в камеру сгорания воздух нагревается до температуры самовоспламенения топлива. Процессы воспламенения, начального быстрого горения смеси протекают при постоянном объеме. При выходе поршня-рычага и камеры сгорания из зоны разобщения в серповидную рабочую полость мотора осуществляется рабочий ход поршня. Продукты сгорания через выхлопной канал мотора направляются в регенеративный теплообменник или, минуя его, через глушитель в атмосферу. Количество полных рабочих циклов за один оборот ротора компрессора и мотора определяется количеством поршней-рычагов, оптимальное количество - 3.

Данный ДВС экологически более чистый, так как может работать при относительно низких максимальных температурах, при этом обеспечивается полнота сгорания топлива.

Преимущества перед известными аналогами

Высокий рабочий ресурс, технологичность изготовления

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение удельного расхода топлива на 20-25%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.05.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)