ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-005-01

Наименование проекта

Модель определения оптимального варианта организации движения транспортных и пешеходных потоков

Назначение

Оценка эффективности внедряемых мероприятий по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения, эффективности проектирования или реконструирования разных типов перекрестков

Рекомендуемая область применения

Организация автодорожного движения, проектирование автодорожных перекрестков

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Для оценки эффективности внедряемых мероприятий по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения имеют первостепенное значение такие критерии, которые позволяют определить на сколько результативны эти мероприятия в аспекте обеспечения безопасности, скорости и экономичности перевозок грузов и пассажиров.

Как известно, оценка уровня безопасности движения строится в основном на статистических показателях аварийности и на характеристиках конфликтных точек и конфликтных ситуаций на сети улиц и дорог.

Однако, следует отметить, что при постоянно усложняющейся обстановке на магистралях городов и населенных пунктов для слаженной работы и равномерной транспортной загрузки всей дорожной сети (ДС) необходим системный подход к организации и управлению дорожным движением, основанный на оценках характеристик транспортных и пешеходных потоков, параметров дорожных условий, повариантно-проработанных возможных схем движения режимов регулирования по каждому перекрестку и ДС в целом.

Предлагается модель определения и выбора оптимального варианта организации дорожного движения (ОДД) наh-перекрестке в комплексном аспекте:

(1)

где:

pоптh- комплексный критерий оценки уровня ОДД наh-перекрестке;

К т.о.hkі1 -коэффициент транспортной опасности наh-перекрестке приk-варианте ОДД;

z hk=z фhk/z phk, (2)

где:

z фhk -размер фактической задержки при k-варианте на h-перекрестке, с;

z phk - размер допроектной задержки на h-перекрестке при k-варианте ОДД, с;

l hk - коэффициент транспортной доступности:

l hk=l фhk/l ph, (3)

где:

l фhk - фактическое расстояние перевозок при k-варианте на h-перекрестке, м;

l ph - допроектное расстояние перевозок на h-перекрестке, м.

Э hk - коэффициент экологической безопасности транспортных потоков на h-перекрестке при k-варианте:

Э hkфhkph, (4)

где:

Э фhk - фактическая экологическая безопасность транспортных потоков (комплексная);

Э ph - другая проектная экологическая безопасность транспортных потоков (комплексная) на h-перекрестке;

s hk -коэффициент стоимости перевозокна h-перекрестке при k-варианте:

s hk=sфhk/sph, (5)

где:

sфhk- фактическая стоимость перевозок на h-перекрестке при k-варианте;

sph- допроектная стоимость перевозок на h-перекрестке;

v chk- скорость сообщения на h-перекрестке при k-варианте, м/с;

n hk- пропускная способность h-перекрестка при k-варианте, ТЕ/с, ТЕ/ч;

Оhk- коэффициент использования потенциалаh-перекрестка при k-варианте и потенциала научных наработок в области ОДД:

Оhk1hk2h, (6)

где:

О 1hk - фактический использованный потенциалh-перекрестка и научных наработок при k-варианте (относительный или стоимостный);

О 2h - потенциалh-перекрестка и научных наработок в области ОДД.

Использование данного комплексного критерия оценки уровня организации и управления дорожным движением позволит повысить эффективность проектирования, реконструирования разных типов перекрестков, а также уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Преимущества перед известными аналогами

Определение оптимального варианта организации дорожного движения в аспекте комплексной эффективности

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Методика обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 25 тыс.руб. Снижение трудоемкости - 15%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

16.02.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)