Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-005-01 |
Наименование проекта Модель определения оптимального варианта организации движения транспортных и пешеходных потоков |
Назначение Оценка эффективности внедряемых мероприятий по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения, эффективности проектирования или реконструирования разных типов перекрестков |
Рекомендуемая область применения Организация автодорожного движения, проектирование автодорожных перекрестков |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Для оценки эффективности внедряемых мероприятий по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения имеют первостепенное значение такие критерии, которые позволяют определить на сколько результативны эти мероприятия в аспекте обеспечения безопасности, скорости и экономичности перевозок грузов и пассажиров. Как известно, оценка уровня безопасности движения строится в основном на статистических показателях аварийности и на характеристиках конфликтных точек и конфликтных ситуаций на сети улиц и дорог. Однако, следует отметить, что при постоянно усложняющейся обстановке на магистралях городов и населенных пунктов для слаженной работы и равномерной транспортной загрузки всей дорожной сети (ДС) необходим системный подход к организации и управлению дорожным движением, основанный на оценках характеристик транспортных и пешеходных потоков, параметров дорожных условий, повариантно-проработанных возможных схем движения режимов регулирования по каждому перекрестку и ДС в целом. Предлагается модель определения и выбора оптимального варианта организации дорожного движения (ОДД) наh-перекрестке в комплексном аспекте:
где: pоптh- комплексный критерий оценки уровня ОДД наh-перекрестке; К т.о.hkі1 -коэффициент транспортной опасности наh-перекрестке приk-варианте ОДД; z hk=z фhk/z phk, (2) где: z фhk -размер фактической задержки при k-варианте на h-перекрестке, с; z phk - размер допроектной задержки на h-перекрестке при k-варианте ОДД, с; l hk - коэффициент транспортной доступности: l hk=l фhk/l ph, (3) где: l фhk - фактическое расстояние перевозок при k-варианте на h-перекрестке, м; l ph - допроектное расстояние перевозок на h-перекрестке, м. Э hk - коэффициент экологической безопасности транспортных потоков на h-перекрестке при k-варианте: Э hk=Э фhk/Э ph, (4) где: Э фhk - фактическая экологическая безопасность транспортных потоков (комплексная); Э ph - другая проектная экологическая безопасность транспортных потоков (комплексная) на h-перекрестке; s hk -коэффициент стоимости перевозокна h-перекрестке при k-варианте: s hk=sфhk/sph, (5) где: sфhk- фактическая стоимость перевозок на h-перекрестке при k-варианте; sph- допроектная стоимость перевозок на h-перекрестке; v chk- скорость сообщения на h-перекрестке при k-варианте, м/с; n hk- пропускная способность h-перекрестка при k-варианте, ТЕ/с, ТЕ/ч; Оhk- коэффициент использования потенциалаh-перекрестка при k-варианте и потенциала научных наработок в области ОДД: Оhk=О 1hk/О 2h, (6) где: О 1hk - фактический использованный потенциалh-перекрестка и научных наработок при k-варианте (относительный или стоимостный); О 2h - потенциалh-перекрестка и научных наработок в области ОДД. Использование данного комплексного критерия оценки уровня организации и управления дорожным движением позволит повысить эффективность проектирования, реконструирования разных типов перекрестков, а также уровень обеспечения безопасности дорожного движения. |
Преимущества перед известными аналогами Определение оптимального варианта организации дорожного движения в аспекте комплексной эффективности |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Методика обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 25 тыс.руб. Снижение трудоемкости - 15%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 16.02.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)