ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-041-01

Наименование проекта

Способ соединения вала со ступицей

Назначение

Сборка узлов машин

Рекомендуемая область применения

Слесарно-сборочные работы в машиностроении

Описание

Результат конструкторской разработки.

Соединение вала 1 со ступицей 2 (см. рис.) содержит размещенные в кольцевом зазоре между ними наружную биконическуто разрезную вдоль образующей втулку 3 и внутреннюю ци­линдрическую втулку 4, имеющую на внутренней поверхности шлицы, которые образуют соединение со шлицами на концевой части вала. Между втулками 3 и 4 расположены с обеих сторон конические кольца 5 и 6, вершины конусов наружних поверхностей которых направлены навстречу друг другу и сопряжены коническими поверхностями наружной втулки. Конические кольца имеют средство затяжки, выполнены в виде резьбы на их внутренней цилиндрической поверхности, ответной резьбовым участкам на наружной поверхности внутренней цилиндрической втулки. Направление витков резьбовых участков одинаковое. Резьбовые соединения застопорены контргайками 7 и 8. На внутреннюю поверхность внутренней цилиндрической втулки и ее резьбовых участках нанесен антифрикционный материал, например, дисульфид молибдена.

Работа соединения при передаче расчетного (номинального) крутящего момента осуществляется за счет начального гарантированного натяга, создаваемого распорным усилием при деформации наружной разрезной конической втулки вследствие затяжки навстречу друг другу конических колец по резьбе на внутренней втулке, имеющей шлицевое соединение с концевым участком вала.

Технико-экономическая эффективность соединения в сравнении с известными ранее, заключается в следующем:

- повышается надежность соединения при перегрузке крутящего момента путем саморегулирования натяга (автоматического увеличения величины натяга) за счет перемещения при перегрузках крутящего момента элементов соединения по резьбовым участкам с целью увеличения распорных сил на конических поверхностях;

- уменьшаются эксплуатационные затраты на восстановление соединения при кратковременной перегрузке крутящего момента;

- облегчение демонтажа соединения ввиду наличия резьбовых соединений;

- повышается равномерность распределения распорных давлений за счет использования резьбовых соединений в качестве средства затяжки конических колец, а не болтовых соединений, затяжка на каждого из которых не контролируется, что приводит к перекосам.

Рис. Соединение вала со ступицей коническими кольцами

Преимущества перед известными аналогами

Особенности конструкции соединения вала со ступицей

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение надежности соединения в 1,5 - 2 раза. Годовой экономический эффект составляет 70 руб. на 1 соединение

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.02.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)