ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-035-01

Наименование проекта

Ковш экскаватора

Назначение

Разработка липких, переувлажненных глин, суглинков (W больше 18%), погрузка и разгрузка сыпучих материалов

Рекомендуемая область применения

Землеройные машины

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Ковш содержит (см. рис.) переднюю часть боковых стенок 1 с аркой 2, днищем 3 с ножом 4 и заднюю часть 5 с днищем 6 и задней стенкой 7. Дополнительное днище 8 с боковыми стенками 9 расположено на передней части днища 3 и с помощью проушин 10 шарнирно соединено задней частью с днищем 6.

Передняя 1 и задняя 5 части боковых стенок имеют в верхней части проушины 11 и 12, с помощью которых они шарнирно соединены между собой осями 13. Боковые стенки 1 снабжены кронштейнами 14, на которых закреплены подъемные проушины 15, соединенные с подъемными канатами 16, которые прикреплены к обойме 17 опрокидного каната 18. Подъемные канаты 16 снабжены поперечной балкой 19, а боковые стенки 1 - упорами 21, которые взаимодействуют с верхними кромками стенок 9 и упорами 20 на них. На задней стенке 7 имеется проушина 22, которая дополнительным канатом 23 соединена с обоймой 17. Тяговый канат 24 прикреплен к передней части боковых стенок.

Принцип работы. В начале копания все канаты, кроме тягового 24, ослаблены, передняя 1 и задняя 5 части боковых стенок расположены вплотную друг к другу (показано на рис. сплошными линиями). Ковш тяговым канатом перемещается по поверхности грунта, нож 4 срезает стружку грунта, которая заполняет его. Как только данная емкость ковша заполняется грунтом, происходит подъем вверх обоймы 17, которая при этом в первую очередь натягивает канат 23, поворачивающий относительно оси 13 заднюю часть боковых стенок 5 против часовой стрелки. За счет этого происходит удаление нижней кромки задней части и днища 6 от передней 3 с одновременным перемещением от ножа 4 днища 8 вместе с грунтом, находящимся на нем на днище 6 (пунктирные линии на рис.) Как только упоры 20 и 21 войдут в соприкосновение и произойдет натяжение каната 15, подъем обоймы 17 прекращается и копание продолжается с заполнением освободившегося пространства от грунта над ножом и передней части днища.

По окончании работ ковш поднимается в транспортное положение.

При разгрузке происходит ослабление канатов 24 и 18 и ковш опрокидывается аркой 2 и ножом 4 вниз. При этом задняя секция ковша под действием силы тяжести и взаимодействия балки 19 с проушиной 22 поворачивается относительно осей 13 в сторону передней секции и при этом днище 8 перемещается по днищу 3 в сторону его ножа 4 вплоть до полного соединения секций ковша. Это обеспечивает подготовку ковша к последующей работе.

Принудительное перемещение грунта из передней части в заднюю часть ковша дополнительным днищем позволяет не увеличивая усилие копания набрать дополнительный объем грунта в ковш, а при разгрузке передние кромки днища и его стенок очищают переднюю секцию ковша от налипшего грунта, что способствует значительному повышению производительности. Особенно эффективно применение ковша в одноковшовом экскаваторе с канатным приводом рабочего оборудования.

Рис. Ковш экскаватора

Актуально в России и в мире

https://www.krasser.ru картинки по запросу лестница металлическая пожарная.

Преимущества перед известными аналогами

Наличие дополнительного поворотного днища, автоматическая очистка стенок ковша

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение производительности от 18 до 40%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.02.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)