ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-028-01

Наименование проекта

Устройство для перемещения тележки

Назначение

Возвратно-поступательное перемещение модельного монтажа в сборе с опокой под ширококовшовой пескометной головкой

Рекомендуемая область применения

Транспорт в литейном производстве

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. дана кинематическая схема устройства для перемещения тележки.

Устройство для перемещения тележки содержит тяговую цепь 1, охватывающую приводную звездочку 2 с реверсивным механизмом привода (на рис. не показан), сообщающим приводной звездочке 2 . крутящий момент М кр и холостую звездочку 3, тележку 4 с направляющими тележки 5, установленными на основание 6, разъемный амортизатор 7, состоящий из двух пружин сжатия - правой 8 и левой 9 - с направляющими их, соосно расположенными взаимоподвижными стержнями 10 и 11,. шарнирно соединенными наруж­ными концами при помощи пальцев 12 с тяговой цепью 1, две крышки 13, жестко соединенные с тележкой 4, и, служащие упорами для пружин сжатия 8 и 9.

При этом на каждом внутреннем конце стержней. 10 и 11 находятся опорные эле-менты 14 и 15 для пружин сжатия соответственно 8 и 9, а сами стержни взаимодействуют между собой с помощью штыря 16.

Пружины 8 и 9, установленные соответственно на направляющих стержнях 10 и 11 и упирающиеся в крышки 13 и опорные элементы 14 и 15, предварительно сжаты с усилием Р.

Между опорными элементами 14 и 15 стержней 10 и 11 имеется зазор «б», кото­рый пружины 8 и 9, воздействуя через опорныeэлементы 14 и 15, стремятся сократить и тем самым с силой Р удержи­вают шарнирно соединенную со стержнями 10 и 11 при помощи пальцев 12 тяго­вую цепь 1 на звездочках 2 и 3 в постоянном натяжении.

Устройство для перемещения тележки работает следующим образом. В моменты пусков или остановов тележки 4 стержни 10 и 11 начинают перемещаться цепью 1. Тележка же 4 под действием инерционных сил движется с незначительным, не превышающим допустимого, ускорением за счет рабочего хода сжатия одной из пружин 8 и 9.

Рабочий ход сжатия любой из пружин удлиняет путь и соответственно время разгона или торможения тележки 4. Напри­мер, при пуске механизма привода тележ­ки 5 и движении ее в. правую сторону сжи­мается пружина 8, а при торможении и разгоне тележки в левую сторону сжимает­ся пружина 9.

Эксплуатационный износ элементов шарниров цепи 1 увеличивает ее длину, од­нако штырь 16 стержня 10, входящий в отверстие 17 стержня 11, и наличие зазора «б» - создают возможность под действием пружин 8 и 9 поддерживать цепь в непре­рывном натяжении.

Введение в устройство для перемеще­ния тележки разъемного амортизатора, ко­торый позволяет более плавно, с незначи­тельными, в пределах допустимого, уско­рениями разгонять или тормозить тележ­ку, а также выполнять функции непрерыв­но действующего натяжного устройства, расширяет сферу применения этого уст­ройства при упрощении его конструкции.

Рис. Схема устройства для перемещения тележки.

Преимущества перед известными аналогами

Упрощенная и более эффективная конструкция

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект составляет около 1,5 тыс. руб. на ед. оборудования

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

30.01.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)