ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-338-00

Наименование проекта

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Запуск двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация транспортных средств

Описание

Разработана свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием при запуске двигателей в холодных условиях.

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 (см. рисунок), в котором установлен центральный электрод 2 с керамическим изолятором 3 и втулкой 15, выполненной из магнитного электропроводного материала. Соосно центральному электроду в изоляторе расположен дополнительный трубчатый электрод 4, периферийный участок которого размещен внутри втулки 15 на кольцеобразном диске 13. Вокруг втулки соосно электродам 2 и 4 расположена цилиндрическая спираль в виде двух независимых спиралей 11 и 16. Конец 14 первой спирали закреплен на диске 13, а конец 9 - на нижней части корпуса. Конец 12 второй спирали соединен непосредственно с центральным электродом 2, а конец 10свободный. Изолятор зафиксирован в корпусе через медные прокладки 5. Крепежная деталь 8, верхняя часть 7 электрода 2 и верхняя часть 6 электрода 4 образуют коаксиальный штепсельный разъем с двумя контактами 7, к которому подводится импульсное высоковольтное напряжение искрового зажигания, и 6, к которому подводится высокочастотное напряжение.

Свеча зажигания на многотопливном двигателе работает следующим образом. При подаче высокочастотного напряжения на трубчатый электрод и корпус через крепежную деталь 8 переменный ток в спирали 11 нагревает электрод 4 и втулку 15. При этом втулка и спираль 11 образуют катушку индуктивности с магнитопроводом. Ток высокой частоты создает магнитное поле в материале втулки и за счет вихревых токов и поверхностного эффекта слой, глубина которого определяется частотой тока, нагревается до температуры 800-1200 0С. При впрыске топлива часть его попадает через межвитковые щели в зазор междувтулкой и спиралями и, при этом на центральный электрод через верхнюю часть 7 подается импульсное высоковольтное напряжение, в зазоре и между спиралями ионизируется топливно-воздушная смесь, далее происходит тепловое и искровое воспламенение топлива. Эффективность и надежность воспламенения обеспечивается созданием, благодаря введению дополнительного трубчатого электрода и раздельного подсоединения спирали со свободным вторым концом к центральному электроду, импульсного электрического поля высокой напряженности в протяженном пространстве между спиралями и втулкой с единовременным нагревом их поверхности.



При нагреве напряженность пробоя уменьшается в 4-5 раз, межэлектродный объем с высоковольтным электрическим полем в десятки раз больше, чем в известных свечах искрового зажигания. Эффективным является применение такой свечи зажигания в оборудовании транспортных средств, эксплуатируемых в условиях низких температур.



Свеча зажигания

Преимущества перед известными аналогами

При нагреве напряженность пробоя уменьшается в 4-5 раз, межэлектродный объем с высоковольтным электрическим полем в десятки раз больше, чем в известных аналогах

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

На 40 % повысилась эффективность работы свечей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)