ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-209-00

Наименование проекта

Сцепные устройства для прицепных колесных и гусеничных скреперов

Назначение

Образование единого агрегата для увеличения сцепной массы на время набора грунта

Рекомендуемая область применения

Дорожное, мелиоративное строительство, открытые горные разработки

Описание

Данный материал является результатом НИИ и ОКР кафедры ПМ и ПТМ ВГТУ.

Разработано несколько конструкций сцепных устройств для обеспечения эффективности работы прицепных скреперов в поезде при наборе грунта. Конструкция сцепных устройств позволяет навешивать их на серийные прицепные скреперы как с колесными, так и с гусеничными тягачами, обеспечивает не только механическое соединение двух скреперов при копании в единый агрегат, но и способствует увеличению сцепной массы заднего тягача. После набора грунта скреперы расцепляются и в транспортном режиме работают самостоятельно.

На заднем буфере скрепера смонтирован сцепной крюк 1 (см. рисунок), управляемый силовым гидроцилиндром 2. Толкающая плита 3 с амортизаторами 4 установлена на тягаче 5. В рабочей части сцепного крюка выполнен паз 6 в который входит засов запирающего устройства.

Работа скреперов, оборудованных такими сцепными устройствами, происходит следующим образом. Копание начинает передний скрепер, к нему подъезжает задний и упирается толкающей плитой в буфер. Амортизатор смягчает энергию стыковки машин. В ходе копания гидроцилиндром опускают сцепной крюк и вводят в паз засов фиксатора. Силовой гидроцилиндр постоянно создает заданное усилие прижатия сцепного крюка к раме тягача, увеличивая сцепную массу последнего. В результате задний скрепер при наборе грунта в первый ковш агрегата работает как тягач, но с увеличенной сцепной массой.

При заполнении второго скрепера груженный передний помогает ему своим тяговым усилием через сцепной крюк и запор фиксатора. Таким образом, заполнение каждого из ковшей происходит усилиями обоих тягачей, причем один из них, задний, имеет увеличенную сцепную массу.




Конструкция сцепного устройства

Преимущества перед известными аналогами

Увеличение тяговых качеств агрегата при копании за счет увеличения сцкпной массы заднего скрепера

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации в объединении Росводстрой

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

На 18-23 % повышена производительность на каждый прицепной скрепер ДЗ-111

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

04.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)