ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-096-00

Наименование проекта

Новые виды плит и стыков колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог

Назначение

Снижение массы, повышение экономической эффективности дорожного покрытия

Рекомендуемая область применения

Обустройство новых лесозаготовительных участков

Описание

Матрицей новых плит и блоков являются тяжелый или мелкозернистый цементные бетоны классов В30-В40, армированные деревянным каркасом из досок, полученных из низкосортной древесины любых пород, которые в плитах размещаются в смежных слоях взаимно перпендикулярно с зазором, а в блоках - только в продольном направлении боковых сторон.

Для уменьшения массы плит и блоков применили дополнительное армирование их древесной щепой различных размеров из отходов лесопиления и т. п.

Стыкование плит осуществляется за счет того, что на их торцевых гранях с одной стороны имеются трапециевидные (в плане и разрезе) клиновидные выступы-шипы (см. рисунок), а на другой - пазы, соответствующей формы.

В блоках такие выступы и пазы выполнены на боковых сторонах, причем блоки в колею укладываются в шахматном порядке : сначала центральный ряд из блоков, имеющих пазы, затем на них «навешиваются» боковые ряды блоков с выступами. Блоки центрального ряда имеют, кроме того, в своих торцах пазы и выступы треугольной формы.

Совокупность всех пазов и выступов-шипов обеспечивает из-за их клиновидной формы практическую монолитность стыкования плит и блоков покрытия, отсутствие продольного и поперечного угона, смятия грунта в местах стыкования, а также использования металла за счет армирования цементного бетона древесиной.

Защита древесины от набухания и гниения, а также обеспечение гидрофобности цементного бетона осуществляются по специальным технологиям составами, разработанными ВГЛТА.

Достоинства описанных колейных покрытий из плит и блоков определяют их экономическу. Эффективность, которая повышается за счет легкости их разборки, возможности перевозки и укладки на новых участках, лесных просеках. Улучшение качества дороги достигается заливкой швов дорожным битумом или укладкой асфальта.




Виды колейного покрытия лесовозной дороги : а)плита; б)блоки

Преимущества перед известными аналогами

Экономия материалов

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации в Теллермановском лесничестве

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества дорог, повышение их долговечности и надежности

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

10.04.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)