ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

63-098-00

Наименование проекта

Гибридное полупроводниково-электромагнитное реле

Назначение

Для повышения эффективности защиты высоковольтных линий и ее чувствительности при достаточно простой аппаратурной реализации

Рекомендуемая область применения

Линии электропередач, электрические сети

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Реле ПП-ЭМ содержит основной магнитопровод 1 (см. рисунок), ферромагнитный экран 2 с обмоткойwэ, якорь 3, промежуточный (тормозной) трансформатор напряжения (ПТН) и полупроводниковую схему.




ГИБРИДНОЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВО-ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Защита содержит два реле, включаемых на разность фазных токов А,В и В,С. Схема торможения подключается через ПТ от измерительного трансформатора НТМИ на междуфазное напряжение А,В и В,С соответственно. В отсутствии торможения напряжение с электрического экрана подается на выпрямительный мостud2, а с него на полупроводниковый ключ на транзисторахvt1,vt2. За счет смещения, выполненного на резистореr3, полупроводниковый ключ открывается, обеспечивая режим, близкий к короткому замыканию обмотки электромагнитного экрана, разрешая прохождение магнитного потока в якоре реле, а, следовательно, и срабатывание реле. При наличии тормозного напряжения на выходе выпрямительного мостаud1это напряжение подается через резисторыr1,r2на базу транзистораvt1, при этом полярность этого напряжения соответствует запирающему напряжению транзистораvt1. Таким образом, в базе транзистораvt1будет суммироваться открывающий ток, обусловленный смещениемr3, и запирающий ток, обусловленный резисторамиr1иr2. Чем больше тормозной ток, обусловленный тормозным напряжением, тем большее значение рабочего тока необходимо для срабатывания реле, то есть с увеличением тормозного напряжения на выходе мостаvd1увеличивается ток срабатывания реле. Напряжение на выходе мостаvd1зависит от напряжения на выходе ПТН и номера отвода, к которому подключена схема торможения. Таким образом, ток срабатывания реле можно определить выражением:

1 с.р. = 1 ср.о. +uр.К, где

1 ср.о. - ток срабатывания реле,

uр.- напряжение на первичной обмотке ПТН,

К - коэффициент торможения, определяемый коэффициентом трансформации ПТН и положением движка потенциометраr1.

Преимущества перед известными аналогами

За счет использования ПП-ЭМ реле с торможением достигается высокая чувствительность защиты высоковольтных линий распределительных сетей

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Значительно сокращены случаи ложного срабатывания защиты ЛЭП, снижена материалоемкость, повышена надежность работы и производительность труда на 15%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

02.10.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)