ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

53-190-00

Наименование проекта

Пневмодроссель тормозной П-ДТ

Назначение

Торможение штока цилиндра в любом месте его пути

Рекомендуемая область применения

Пневмоприводы различного назначения

Описание

Пневмодроссель тормозной работает на сжатом воздухе, очищенном не грубее 10 класса загрязненности и содержащем распыленное масло вязкостью от 10 до 35 мм2/с (cst)при температуре 50 0С с концентрацией из расчета 2 - 4 капли на 1 мм 3 воздуха, номинальное давление 10 МПа.

Область применения - строительная и машиностроительная промышленность.

Устройство и принцип работы.

Монтажное положение пневмодросселя тормозного - любое.

Пневмодроссель состоит из корпуса 1, дросселя 2, ролика 10, рычага 9, втулок 3 и 8, пружин 4 и 5, золотника 7, клапана 12, кронштейна 11 и регулировочного винта 6.

При не нажатом ролике 10 воздух из освобождаемой полости цилиндра через отверстие «a» в корпусе 1 и открытый клапан 12 проходит в полость «d» через отверстие «b» и основной воздухораспределитель - в атмосферу.

Шток цилиндра перемещается со скоростью, определяемой начальным положением клапана 12, настраиваемым винтом 6. Нажатие на ролик 10 вызывает перемещение клапана 12, уменьшение проходного сечения, повышение давления в освобождаемой плоскости и плавное торможение поршня пневмоцилиндра.

Плавность торможения и его продолжительность определяются длиной и профилем упора, воздействующего на ролик 10. При полностью закрытом клапане 12 воздух из освобождаемой полости цилиндра вытесняется только через регулируемый дроссель 2. Конечная скорость штока будет определяться настройкой этого дросселя.

При реверсировании основного воздухораспределителя сжатый воздух из магистрали подается через отверстие «b» в полость «d». Преодолевая усилие пружины 5, сжатый воздух открывает клапан 12 и свободно проходит в полость «с», откуда через отверстие «а» по трубопроводу поступает в цилиндр.

Таким образом, обеспечивается беспрепятственное наполнение цилиндра сжатым воздухом, несмотря на то, что ролик 10 еще остается в течение некоторого времени нажатым.

Возможность изменения положения клапана 12 с помощью винта 6 позволяет регулировать скорость движения поршня и на основном участке его пути, когда ролик 10 еще не нажат.



Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Обеспечивание плавности торможения

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

26.06.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)