ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-290-00

Наименование проекта

Малогабаритная бесступенчатая трансмиссия импульсного типа

Назначение

Глубокое бесступенчатое регулирование частоты вращения рабочих органов машин ограниченной мощности, в частности привода их ходовой части.

Рекомендуемая область применения

Использование в качестве трансмиссии и муфты сцепления в мини-тракторах, сельскохозяйственных машинах с ротационными рабочими органами и в других агрегатах.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

В малогабаритной технике, которая создается, например, для фермерских хозяйств, применяются традиционные механические трансмиссии с коробкой передач. Однако подобные трансмиссии являются громоздкими по конструкции, неудобными в эксплуатации и не всегда обеспечивают оптимальные технологические режимы в работе. Применение сложных автоматизированных гидравлических передач для малогабаритной техники не рентабельно. В связи с этим работающие в автоматическом режиме компактные, простые по устройству, бесступенчатые трансмиссии импульсного типа относятся к числу компромиссных и эффективных технических решений.

Новая трансмиссия содержит корпус 1 (см. рисунок), в котором установлены входной вал 2 с регулирующим и преобразующими устройствами, механизмы 3 свободного хода и выходной вал 4. Входной вал выполнен из двух частей, одна из которых жестко соединена с устройством автоматической регулировки, которое представляет собой свободно посаженную на валу втулку 5 с наружной резьбой и фланцем, жестко соединенным с пустотелым цилиндром 6. Втулка 5 с помощью резьбы взаимодействует с пустотелой опорой 7 с буртиком, в который упирается установленная на опоре пружина 8. В состав устройства входят также рычаг 9, подвижная вдоль оси ступица 10, соединенная резьбой с внутренней поверхностью цилиндра 6, а рычагом 9 - с наклонной шайбой 11. Кинематическая связь шайбы 11 с механизмами 3 свободного хода - карданный шарнир 12. На наклонной шайбе 11 установлен шарикоподшипник 13 со смонтированной на нем обоймой 14. Последняя имеет два пальца 15, шарнирно соединенные с кольцом 16, которое снабжено двумя оппозитно расположенными цапфами 17. Эти цапфы посредством механизма 3 свободного хода связаны с коническими шестернями 18, находящимися в зацеплении с коническим колесом 19 выходного вала. В трансмиссии имеются свободно посаженный на входном валу упор 20 для пружин 8 и закрепленный на этом валу упор 21, предназначенный для фиксации наклонной шайбы 11.

Трансмиссия «попутно» несет функции муфты сцепления, что соответствует режиму холостого хода. Для этого режима упор 20 фиксируют на валу 2 в крайнем правом положении с помощью рычага управления (на рис. не показано), вследствие чего пружина 8 имеет незначительное усилие. Поэтому ступица 10 через рычаг 9 устанавливает наклонную шайбу 11 в положение, ограниченное упором 21, т.е. шайба не совершает колебательных движений и не передает вращающий момент. Для приведения в действие трансмиссии рычагом управления плавно перемещается упор 20 влево и фиксируется на валу 2. После этого пружина сжимается и сдвигает опору 7 по втулке 5, а за счет резьбы проворачивает соответствующие детали относительно вала в сторону, обратную направлению его вращения. Это вызывает отклонение шайбы 11 от вертикального положения, при этом момент трения в резьбе определяет величину передаваемого момента, а угол отклонения шайбы - передаточное отношение. Колебательное движение шайбы 11 (вместе с обоймой 14 и кольцом 16 на цапфах 17) преобразуется в импульсное вращение конических шестерен 18, которое сглаживается инерционными силами и передается ведомому колесу 19 и выходному валу 4. Благодаря двум механизмам 3 свободного хода достигается непрерывность вращения вала 4. Увеличение сопротивления на этом валу вызывает повышение момента опоры 7 и дополнительное сжатие пружины 8, что сказывается на передаточном отношении трансмиссии и передаваемом моменте. Следовательно, трансмиссия автоматически приспосабливается к внешней нагрузке, превращаясь в экономичное передаточное устройство постоянной мощности. Это происходит на фоне большого передаточного отношения.



Преимущества перед известными аналогами

Большой диапазон регулирования при небольших габаритах и простоте управления.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение материалоемкости в 1,3 раза, повышение производительности труда в 1,45 раза, улучшение качества изделий.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

01.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)