ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-281-00

Наименование проекта

Опыт восстановления коленчатых валов тракторных двигателей плазменной наплавкой

Назначение

Восстановление изношенных шеек тракторных коленвалов типа АО1, ЯМЗ 240, ЯМЗ 238, А41, СМД18.

Рекомендуемая область применения

Ремонт двигателей тракторов.

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

В настоящее время в связи с отсутствием надежного процесса восстановления до 40% коленвалов двигателей тракторов выбраковываются.

С целью увеличения ресурса коленвала на заводе совместно в ООО «Борид» разработана и освоена прогрессивная технология восстановления коренных и шатунных шеек коленвалов тракторных двигателей А41, АО1, ЯМЗ3238, СМД18, а также деталей типа «вал» d 40-200 мм методом плазменной наплавки (ПН). Прочность сцепления наплавленного металла, износостойкость достигается правильным выбором порошковых материалов, режимов и определенной последовательностью наплавки шеек, разработкой оснастки для подогрева и наплавки плазматрона в виде плоского водоохлаждаемого элемента.

В комплект оборудования и оснастки для ПН входят:

модернизированный токарный станок с понижающим редуктором (частота вращения 0,5-5 об/мин), на базе которого смонтирована стойка с плазмотроном и порошковым питателем, изолированным от массы станка;

источник питания дуги ВДУ 506;

центросмеситель (несоосность центров не должна превышать 0,1 мм);

блок управления циклом наплавки;

баллон с аргоном.

В качестве наплавочного материала применяют композиции порошковых самофлюсующих сплавов на железной основе с грануляцией 40-100 мкм. Легирующие добавки обеспечивают твердость покрытия 50-54 hrcэ. Плазмообразующим и транспортирующим газом служит аргон.

С целью обеспечения необходимого качества соединения коленвалы перед наплавкой проходят тщательную выбраковку на наличие дефектов в виде трещин, отколов и изгиба вала. Вал при необходимости предварительно шлифуют. Перед наплавкой вал прогревают для исключения трещинообразования. Для исключения деформаций коленвала необходимо соблюдать порядок наплавки коренных шеек 1-5-3-2-4, шатунных 2-3-1-4. Скорость наплавки устанавливается в зависимости от диаметра вала и колеблется в пределах 37-45 м/час. Толщина наплавленного слоя определяется степенью износа шейки и при номинальном шаге 2,7-3 мм/об составляет на один проход 2,3-2,5 мм. Припуск на обработку при наплавке составляет 1,5-2 мм. После наплавки валы шлифуются, сверлят отверстия масляных каналов с зенковкой под углом 145°, затем шлифуют окончательно (шероховатость поверхности rа=0,32-0,08 мкм). Проверяют качество наплавки на стенде методом керосиновой пробы.

Вторичное использование коленвала при затратах на восстановление 30-50% от нового вала позволяет сэкономить материальные средства агропромышленных предприятий.

Преимущества перед известными аналогами

Износостойкость слоя, минимальная глубина проплавления

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Пробег двигателя трактора увеличивается до 150 тыс. км. Экономия материальных и трудовых ресурсов. Стоимость восстановления составляет 50% от стоимости нового коленвала.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.11.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)