ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-253-00

Наименование проекта

Компенсатор угловых колебаний

Назначение

Снижение колебаний крутящего момента в трансмиссии машины.

Рекомендуемая область применения

Машиностроение, в частности трансмиссии транспортных средств.

Описание

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение.

Движение колесной машины, имеющей подрессорный ведущий мост с коническим редуктором с передачей на него крутящего момента от двигательной установки, сопровождается колебаниями двигательной установки относительно ведущего моста. Если ведущий мост за счет неровностей поверхности качения поворачивается относительно продольной оси машины навстречу направлению вращения карданного вала, то происходит увеличение величины крутящего момента на всех валах трансмиссии машины. Аналогичная картина происходит, если остов машины вместе с корпусом ведущего моста поворачивается относительно оси ведущих колес по направлению их вращения. Колебания момента, вызываемые угловыми колебаниями ведущего моста относительно двигательной установки, можно исключить, если движение на ведущие колеса подавать не только от двигателя, но и от устройства стабилизатора угловых колебаний, которое будет увеличивать или уменьшать угол поворота колес в зависимости от величины угла взаимного поворота двигательной установки и ведущего моста. Движение от двух источников может быть осуществлено с помощью редуктора с двумя степенями свободы, им может служить редуктор ведущего моста, если его корпус сможет поворачиваться относительно оси ведущих колес. Поворот моста осуществляется тягой переменной длины, один конец которой шарнирно закреплен на остове машины, а другой - на проушине моста. Оси шарниров параллельны оси ведущих колес. Тяга переменной длины может быть выполнена в виде винта с гайкой, причем шаг винтовой линии определяется формулой:

h=(2pr)/ j, где h - шаг винтовой линии, r - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнира тяги, j - передаточное число редуктора.

Компенсатор угловых колебаний содержит двигательную установку 1 (см. рисунки), остов машины 2 с проушиной 5, ведущий мост 3, имеющий проушину 4, тягу переменной длины 6, наружные подшипники моста 7. Ведущий мост 3 прикреплен к упругим элементам через подшипники 7 с возможностью поворота вокруг оси ведущих колес. На ведущем мосту жестко установлена проушина 4 с осью параллельной сои вращения ведущих колес. На остове машины жестко закреплена проушина 5 с осью, параллельной оси ведущих колес. Между проушинами 4 и 5 установлена тяга переменной длины 6, состоящая из двух частей, представляющих собой винт и гайку.

Работа компенсатора угловых колебаний осуществляется следующим образом. При повороте ведущего моста 3 относительно продольной оси двигательной установки 1 на угол b (за счет наезда одним колесом на неровность поверхности качения) происходит поворот одной части тяги относительно другой, винт вкручивается в гайку на угол b, длина тяги 6 изменяется, что приводит к повороту корпуса ведущего моста 3 относительно оси ведущих колес. Изменение длины тяги 6 определяется выражением: di=(br)/j, где b - угол поворота ведущего моста относительно оси карданного вала; r - расстояние от оси ведущих колес до оси проушины моста; j - передаточное число редуктора моста.



Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Способ (метод) проверен в лабораторных условиях

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости в 2 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

17.10.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)