ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-243-00

Наименование проекта

Гидравлическая система погрузчика

Назначение

Снижение динамических нагрузок на погрузчик, повышение экономичности и безопасности его эксплуатации.

Рекомендуемая область применения

Гидросистемы одноковшовых погрузчиков.

Описание

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение.

Гиравлическая схема погрузчика работает следующим образом. В нейтральном положении распределители 5, 7, 9, 10 (см. рисунок) занимают положение i. Из гибробака 1 гидронасос 2 подает масло в гидролинию 3. Масло проходит через распределитель 5, по гидролиниям 25, 18 и через фильтр 27 стекает в гидробак. Для зарядки гидроаккумуляторов 6 маслом распределитель 5 переключается из нейтрального положения i в рабочее положение iii. Из гидробака 1 гидронасос 2 подает масло в гидролинию 3. Масло проходит через распределитель 5 и далее по гидролиниям 12 и 14 поступает в гидравлическую полость гидроаккумуляторов 6, сжимая газ в газовой полости. При достижении предельного давления распределитель 5 автоматически переключается из рабочего положения iii в нейтральное положение i, отключая гидроаккумуляторы 6 от гидролинии 3. Для подъема ковша вверх распределитель 7 переключают из нейтрального положения i в рабочее положение ii. Сжатый в гидроаккумуляторах газ вытесняет из аккумулятора масло, которое через гидролинию 14, дроссель 15, распределитель 7, гидролинию 21 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема ковша. Из штоковых полостей гидроцилиндров 8 масло вытекает в гидробак 1 и поступает по гидролинии 22, через распределитель 7, по гидролинии 18 и через фильтр 27. Включенный вместе с распределителем 7 в рабочее положение ii распределитель 9 отключает напорные гидролинии 14 и 16 от гидролинии 17, и следовательно, от распределителя 10. В рабочем положении ii распределитель 9 также отключает сливные гидролинии 18 и 20 от гидролинии 19, а, следовательно, от распределителя 10. Теперь при включении распределителя 10 в рабочее положение ii или iii гидроцилиндры 11поворота ковша остаются отключенными. Механизм поворота ковша может работать только при установке сблокированных распределителей 7 и 9 в нейтральное положение i. В случае повышения давления в нагнетательной гидролинии 3 сверх допустимого срабатывает клапан 4, а масло из гидролинии 3 поступает в гидробак 1. Для остановки механизма подъема ковша сблокированные распределители 7 и 9 переключают в нейтральное положение i. Гидроцилиндры 8 подъема ковша отключаются от напорной и сливной гидролиний 14 и 18, а следовательно, останавливаются. Для опускания ковша переключают сблокированные распределители 7 и 9 из нейтрального положения i в рабочее положение iii. Гидросистема работает так, как при подъеме ковша, не штоковые полости гидроцилиндров 8 присоединены к напорной гидролинии, а поршневые полости - к сливной гидролинии. Для снижения динамических нагрузок, возникающих при передвижении погрузчика с поднятым ковшом по неровной дороге, сблокированные распределители 7 и 9 оставляют включенными в рабочее положение ii. В этом случае поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема ковша соединены с гидроаккумуляторами 6 через гидролинию 23, распределитель 7 и гидролинию 14. Гидроаккумуляторы гасят скачки давления в гидросистеме, которые возникают при движении погрузчика по неровностям дороги, а подъемный механизм и базовая машина не испытывают динамических нагрузок. Для поворота ковша вверх (при зачерпывании материала) сблокированные распределители 7 и 9 устанавливают в нейтральное положение, а распределитель 10 переключают из нейтрального положения i в рабочее положение iii. Масло сжатым газом вытесняется из гидроаккумуляторов 6 и поступает по гидролинии 14, через дроссель 15, по гидролинии 16, через распределитель 9, гидролинию 17, через распределитель 10 по гидролинии 24 в штоковые полости гидроцилиндров 11 поворота ковша. Из поршневых полостей гидроцилиндров 11 масло по гидролинии 23, через распределитель 10, по гидролинии 19, через распределитель 9, по гидролинии 20 поступает в сливную гидролинию 18, через фильтр 27 в гидробак 1. При этом ковш поворачивается вверх. Для поворота ковша вниз (перед зачерпыванием и при разгрузке материала) распределитель 10 переключают в рабочее положение ii. При этом поршневые полости гидроцилиндров 11 подключают к нагнетательной гидролинии, а штоковые полости гидроцилиндров 11 - к сливной гидролинии. В остальном гидропривод работает так же. Как и при повороте ковша вверх. Скорость подъема и поворота ковша регулируют дросселем 15.

В случае необходимости разрядки гидроаккумуляторов 6 распределитель 5 переключают в плавающее положение iv. В этом случае гидронасос 2 подает масло по гидролинии 3, через распределитель 5, по гидролинии 25 и 18, через фильтр 27 в гидробак 1. После окончания работы, при выключении гидронасоса 2, также можно разрядить гидроаккумуляторы 6. Для этого переключают распределитель 5 в положение ii. Масло поступает из аккумуляторов 6 по гидролинии 14 и 12, через распределитель 5, по гидролиниям 26 и 18, через фильтр 27 в гидробак 1.




Преимущества перед известными аналогами

Гидросистема позволяет снизить динамические нагрузки на подъемный механизм, гидропривод и базовую машину.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение динамических нагрузок в 1,25 раза, увеличение срока службы и надежности подъемного механизма и базовой машины.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

04.10.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)