ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

50-115-00

Наименование проекта

Оценка ремонтопригодности составных частей автомобилей

Назначение

Обоснование стратегии, поддержание работоспособности автотранспорта и составных частей автомобилей типа КамАЗ

Рекомендуемая область применения

Проектирование, производство, эксплуатация и ремонт транспортных машин

Описание

Требуемый уровень ремонтопригодности (РП) автомобилей и их состав­ных частей во многом определяется объективностью системы нормативов, регламентирующих на этапах расчета, проектирования, производства, экс­плуатации и ремонта. Несмотря на ряд действующей нормативно-технической документации, вопросы оценки показателей РП в тесной взаи­мосвязи разработаны недостаточно. В этой связи разработан и опробирован универсальный комплексный показатель РП, который позволяет оценивать уровень любого элемента сборочной единицы как относительно самого себя, так и вышестоящего иерархического уровня, в который он входит составной частью (универсальность), а также несет в себе информацию о качестве ре­монта, затрат на приобретение и ремонт за срок службы элемента, степень повторного использования массы элемента (комплексность).

Показатель РП элемента относительно самого себя имеет вид:

(1)

Аналогично определяется показатель ремонтопригодностиi-го элемента относительно -го иерархического уровня v-го элемента выше­стоящего -гоиерархического уровня. Величина этого показателя находится из выражения

(2)

Вэтих формулах:

- -величина наработки элемента за один межремонтный цикл;

-t h(il+1)-наработка элемента за доремонтный цикл;

-s h(i,l+1)-затраты на приобретение нового элемента;

-s p(i,l+1)- затраты на ремонт элемента на один межремонтный цикл;

-s pc(i,l+1) -затраты на разборочно-сборочные работы, связанные с

-формированием элемента вышестоящего иерархического уровня;

-k r(i,l+1) -коэффициент повторного использования массы деталей кr-му

-межремонтному циклу;

-r -число межремонтных циклов;

- -приведенная межремонтная наработка.

-Приведенная методика использована для оценки РП деталей и механизмов двигателя КамАЗ - 740.

Расчеты проводились для двух стратегий текущего ремонта: подетальной замены деталей и устранения отказов путем использования ремонтных ком­плектов.

Полученные результаты представлены в таблицах на примере газорас­пределительного механизма двигателя КамАЗ - 740 (табл. 1 и 2).


Таблица 1

Результаты расчета показателей РП при использовании подетальней стратегии устранения отказов

№ п/п

Наименование детали

Показатели РП

собствен­ный

относительно ГРМ

относительно двигателя

1

2

3

4

5

1.

Головка блока цилиндра

0,245

0,415

0,697

2.

Клапан впускной

0,110

0,201

0,736

3.

Клапан выпускной

0,119

0,196

0,751

4.

Стойка коромысла

0,170

0,257

0,691

5.

Коромысло впускного

клапана

0,122

0,193

0,608

6.

Коромысло выпускного

0,127

0,197

0,624

клапана

7.

Вал распределительный

0,120

0,267

0,595

8.

Толкатель

0,129

0,201

0,531

9.

Штанга толкателя

0,059

0,118

0,518


Таблица 2

Результаты расчета показателей РП при использовании комплектной замены деталей

№№ пп

Наименование детали

Показатели РП

собствен­ный

относительно ГРМ

относительно двигателя

1

2

3

4

5

1.

Головка блока цилиндра

0,245

0,519

0,758

2.

Клапан впускной

0,110

0,300

0,830

3.

Клапан выпускной

0,119

0,253

0,815

4.

Стойка коромысла

0,170

0,341

0,877

5.

Промысле впускного

клапана

0,122

0,256

0,743

6.

Коромысло выпускного

0,127

0,264

0,701

клапана

7.

Вал распределительный

0,120

0,315

0,715

8.

Толкатель

0,129

0,299

0,699

9.

Штанга толкателя

0,059

0,141

0,703

Анализ таблиц1и 2 показывает, что при использовании комплектной замены деталей существенно повышаются показатели ремонтопригодности, т.е. снижается объем ремонтных работ.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

22.08.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)