ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

42-106-00

Наименование проекта

Восстановление шеек прокатных валков

Назначение

Для повышения стойкости, работоспособности рабочих валков тонколистовых станов холодной прокатки.

Рекомендуемая область применения

Производство тонколистового холоднокатаного проката.

Описание

Описание к ИЛ № 42-106-00

Данная работа является результатом выполнения конструкторской разработки.

При эксплуатации прокатных валков на тонколистовых станов имеют место повреждения и выход из строя подшипников, установленных в подушках, являющихся базовыми опорами, зафиксированными в проемах станин рабочих клетей. Повреждения подшипников могут быть различной тяжести. Наиболее неблагоприятным является случай «сгорел подшипник», когда в результате чрезмерного разогрева или разрушения подшипника имеет место приваривание внутренних его обойм к шейке прокатного валка.

Предприятием ООО «НПП Валок» на АО НЛМК разработана специальная технология восстановления поврежденных шеек с внутренними обоймами (см. рисунок) рабочих валков 5-ти клетевого стана 2030 холодной прокатки. Она включает в себя следующие мероприятия: съем с шейки вала подушки со сгоревшим подшипником

( ударом в массивную опору или гидрораспрессовкой); определение пригодности шейки валков с приваренными внутренними обоймами подшипника для восстановления; проведение восстановительных работ. Срезка приваренных обойм подшипника с шейки валка при проведении восстановительных работ может выполняться отрезным кругом или кислородно-пропановым резаком.

При срезке приваренных обойм отрезным кругом валок устанавливается на вальцетокарном станке. При помощи отрезной головки , закрепленной на суппорте станка, производится продольная резка пригоревших к шейки валка обойм в одном или нескольких местах по следующему режиму: скорость продольного перемещения суппорта - 2,5 мм/мин; скорость вращения круга -2500 об./мин.

После отделения обойм подшипника от шейки валка осуществляется контроль дефектов поверхности шейки: прожогов трещин. Глубина трещин их расположение характер оцениваются визуально и с помощью токовихревого дефектоскопа «Игла-6». Если дефекты имеют место, и глубина их более 2 мм производится ремонт шейки валка с помощью наплавки. При отсутствии дефектов шейка подвергается шлифовке и валок передается в эксплуатацию.

Перед срезкой приваренных обойм кислородно-пропановым резаком шейка валка подогревается до температуры 500 0С. При этом температура края бочки валка не должна превышать определенной величины. Затем производится срезка пригоревших обойм в следующей последовательности. Один или несколько резаков выполняются поперек пригоревших обойм в сторону бочки валка. После этого производится срезка сегментов по касательной к поверхности шейки валка. В процессе срезки обойм при помощи оптического пирометра «Гефест» контролируется температура шейки валка, которая не должна опускаться ниже определенной. После срезки пригоревших обойм шейка валков подвергается специальной термообработке, укрывается асбестовым полотном и валок ставится на стеллажи. Шейка валка, на поверхности которой после срезки обойм подшипника обнаруживаются дефекты, подвергается наплавке.

Перед наплавкой производится разделка дефектных мест поверхности шейки на токарном станке и контроль трещин токовихревым дефектоскопом. Электродуговая наплавка выполняется проволокой сплошного сечения по специально разработанной технологии, включающей: предварительную очистку наплавочной проволоки в электролите; прокалку используемого флюса; термообработку шейки валка до и после наплавки; режимы наплавки и контроль основных параметров на всех ее этапах.







Эскиз валка: а) после приваривсния внутренних обойм подшипника к шейке валка; б) после наплавки шейки; в) после окончательной шлифовки шейки

Преимущества перед известными аналогами

Повысилась работоспособность валков станов холодной прокатки

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Частота выхода из строя рабочих валков по причине сгоревших подшипников на восстановленных шейках в 1,2 раза меньше

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)