ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

40-143-00

Наименование проекта

Система дистанционного автоматизированного управления главным двигателем

Назначение

Автоматизированное управление пуском предварительно подготовленного главного двигателя (ГД), остановкой, частотой и направлением вращения ГД от рабочего органа, связанного с машинным телеграфом (МТ).

Рекомендуемая область применения

Судостроение.

Описание

Текущий контроль параметров ГД, в т.ч. АПС, выполняется средствами судовой АСУ ТП. При этом АСУ ТП, обрабатывая информацию о контролируемых параметрах ГД, выдает в систему ДАУ сигналы, требуемые для формирования команд на автоматизированное управление ГД.

Система ДАУ, принимая команды машинного телеграфа на подготовку ГД к пуску или его остановке, выдает соответствующие сигналы в судовую АСУ ТП. После выполнения подготовительных операций и приеме из АСУ ТП сигналов о готовности, система ДАУ выдает команду на автоматический запуск ГД или его остановку.

Система имеет самостоятельное исполнение с возможностью ее подключения к судовой АСУ ТП.

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

1.Автоматический разгон ГД по выбранным программам:

-нормальный (увеличение оборотов ГД от минимально-устойчивых до 80% номинальных - за 12...60 с и от 80 до 100% номинальных - за 7...23 мин; уменьшение оборотов ГД от номинальных до минимально-устойчивых за 20 с);

-экстренный, с отключением ограничения по наддуву и запретом на автоматическое снижение нагрузки ГД (увеличение оборотов ГД от минимально-устойчивых до 80% номинальных - за 12...60 с и от 80 до 100% номинальных - за 30...90 с; уменьшение оборотов ГД от номинальных до минимально-устойчивых за 20 с);

-замедленный (разогрев - увеличение оборотов ГД от минимально-устойчивых до 80% номинальных - за 12...60 с и от 80 до 100% номинальных - за регламентированное изготовителем время; уменьшение оборотов ГД от номинальных до минимально-устойчивых за 20 с).

Все перечисленные временные установки настраиваемые.

2.Медленное проворачивание ГД перед пуском после стоянки более 30 мин:

-автоматическое включение проворачивания после поступления в ситему ДАУ сигнала о готовности ГД к пуску;

-дистанционное отключение проворачивания ГД из РР.

3.Автоматическое повторение попыток пуска (3 попытки) с отключением ограничений по наддуву, снятием ограничений пусковой подачи топлива и блокировки пуска после 3-х неудачных попыток.

4.Запрет работы ГД в зонах критических частот вращения (2 зоны) и быстрый проход этих зон.

5.Сохранение заданного режима работы ГД при исчезновении основного электропитания системы ДАУ (самопроизвольного увеличения частоты вращения, реверсирования и пуска ГД при неисправностях системы).

6.Реверсирование ГД.

7.Обеспечивает возможность ограничения нагрузки ГД из ЦПУ и отключения ограничений из РР

8.Выполнение последней команды при быстрой смене ряда команд

9.Аварийная защита ГД со снижением нагрузки по аварийным сигналам датчиков ГД, возможность отключения защиты из РР.

10.Автоматическое отключение защиты ГД (со снижением нагрузки) при включении экстренной программы.

11.Блокировка автоматизированного пуска ГД при включенном валоповоротном устройстве.

12.Контроль исправности цепи экстренной остановки ГД.

13.Вызов и передача управления из РР в ЦПУ и из ЦПУ в РР.

14.Вывод на принтер регистратора маневров следующих сигналов:

-команды МТ;

-неисправность системы ДАУ;

-аварийная защита ГД на снижение нагрузки отключена;

-заданное из ЦПУ ограничение нагрузки ГД отключено;

-включена экстренная программа разгона ГД.

В состав системы входят:

1.Станция локальная технологическая (СЛТ) - 1 шт. В СЛТ размещаются:

-контроллер ТsХ1720 (1 шт.) для реализации алгоритмов управления ГД;

-контроллер ТsХ1720 (1 шт.) для защиты ГД со снижением нагрузки;

-преобразователи входных и выходных сигналов.

2.Блок питания (~380/=24 В) - 2 шт.

3.Панели и приборы управления и контроля:

Для пульта судовождения - 1 шт.

-панель контроля и управления (ПКУ1) с сигнальным табло аварийной, предупредительной и исполнительной сигнализации, кнопками экстренной остановки ГД, отключения защиты ГД и отмены ограничений;

-тахометр - 1 шт;

-прибор машинного телеграфа - 1 шт;

-комплектно с ПКУ1 поставляются:

oконтроллер Т8Х1720 (реализующий в том числе функции регистратора маневров);

oпечатающее устройство (принтер) для регистрации маневров.

Для бортовых пультов:

-прибор машинного телеграфа - 1 шт.;

-тахометр - 1 шт.;

-кнопка экстренной остановки ГД - 1 шт.

Для пульта ЦПУ:

-тахометр - 1 шт.;

-прибор машинного телеграфа сопряженный с органами реверса - 1 шт.;

-панель ПКУЗ с сигнальными табло и кнопками управления.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Автоматизация производства

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

07.07.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)