ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-232-00

Наименование проекта

Установка для осталивания посадочных мест под подшипники качения картеров коробок перемены передач автомобилей "ГАЗ-52", "ГАЗ-53"

Назначение

Устранение смещения и перекосов в коробках перемены передач, шестернях, валах, подшипниках.

Рекомендуемая область применения

Ремонтные работы, техническое обслуживание автомобилей.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Предложено наращивать твердым железом посадочные места под подшипники картеров коробок передач автомобилей "ГАЗ-52", "ГАЗ-53" и их модификаций по способу проточного вневанного осталивания. Для этой цели разработана и внедрена установка для осталивания посадочных мест под подшипники картеров коробок передач.

Установка состоит из напорной емкости, двух рабочих панелей, пульта управления, ванны анодного травления и рабочего стола, к которому болтами крепятся четыре панели. Рабочий стол установки и панели выполнены из винипласта.

На рабочих панелях установлены резиновые прокладки, на которые ставится картер коробки передач. Отверстия в нем совпадают с отверстиями в резиновой прокладке. В середине отверстия расположен катод, сверху на коробке - аноды. На регулировочной панели находятся краны подачи электролита к данным посадочным местам под подшипники качения коробок передач. Электролит подается в емкость под углом, постоянно вращается и уходит через сливное отверстие. Отработанный электролит по мере заполнения бака перекачивается под давлением воздуха в верхний напорный бак. Воздух подсасывается в бак из главной воздушной системы предприятия.

При заполнении верхнего бака на пульте управления загорается лампочка и подается звуковой сигнал. Это свидетельствует о том, что электролит в баке находится на верхнем уровне. Затем отключается подача воздуха, открывается кран подачи электролита и процесс осталивания продолжается.

Краны открываются на величину, обеспечивающую необходимый уровень электролита в данном посадочном месте. При этом кран пропускает 4-5 частей электролита. Время, за которое вытекает электролит, составляет 30-50 мин.

Осталивание производится в электролите, содержащем 400-500 г/л двухлористого железа и 2/3 г/л соляной кислоты. Режим работы:t=18-20 оС, плотность тока 40-60 А/дм 2.

Микротвердость покрытий, полученных по предлагаемой технологии, достигает 5000-6000 мПа.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не выявлены

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Сокращено на 40% время восстановления посадочных мест под подшипники, продлен в 2 раза срок эксплуатации картеров коробок перемены передач.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

01.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)