Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-221-00 |
Наименование проекта Синхронная бесконтактная машина |
Назначение Использование в синхронных приводах механизмов, не требующих регулирования частоты вращения |
Рекомендуемая область применения Предприятия, использующие синхронные приводы механизмов |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Предлагаемая разработка относится к синхронным самовозбуждающимся машинам, имеющим бесщеточную систему возбуждения, и может быть использована в синхронных приводах механизмов, не требующих регулирования частоты вращения. На рисунке представлена принципиальная схема машины. Синхронная машина 1 имеет якорную обмотку 2, соединенную звездой, параллельную якорную обмотку 3 и обмотку 4 возбуждения. Обмотки 2 и 3 имеют одинаковое число фаз и пар полюсов, но в общем случае разное число последовательно соединенных витков, причем как правилоw 2>w 3.Обмотки 2 и 3 подключаются к сети, каждая через свои контакторы 5 и 6. Последовательно с обмоткой 3 включена якорная обмотка 7 асинхронного возбудителя 8, причем направление вращения поля в асинхронном возбудителе 8 обратно вращению поля в синхронной машине 1. Роторная обмотка 9 асинхронного возбудителя 8, выпрямитель 10 и обмотка 4 расположены на общем валу. Обмотка 2 создает вращающееся магнитное поле. Ток обмотки 3 создает дополнительный вращающий момент и одновременно, протекая по обмотке 7, возбуждает магнитное поле в машине 8. Благодаря тому, что чередование фаз обмоток 3 и 7 разное, поле в машине 8 вращается в обратную сторону по отношению к полю машины 1. Обмотка 9, жестко связанная с обмоткой 4, вращается навстречу потоку, что приводит к наведению в ней ЭДС. Под действием этой ЭДС по обмотке 4 протекает выпрямленный ток, создавая поток возбуждения синхронной машины. Динамика работы описана для двигательного режима машины 1. При включении контактора 5 происходит асинхронный пуск агрегата. По достижении ротором подсинхронной скорости включается контактор 6, и, согласно вышеописанному, обмотка 4 возбуждает машину, происходит втягивание в синхронизм. При увеличении нагрузки на валу машины увеличиваются токи якорных обмоток 2 и 3. Увеличение тока обмотки 3 приводит к увеличению намагничивающей силы обмотки 7, что приводит к увеличению тока в обмотке 9 и, следовательно, обмотке 4. С уменьшением нагрузки процессы обратны. Таким образом, достигается автоматическое регулирование возбуждения функции момента на валу машины. Закон регулирования определяется главным образом параметрами всех обмоток машины. |
Преимущества перед известными аналогами Уменьшенные габариты и сниженные энергозатраты |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 55 тыс.руб. в расчете на 1 машину. Снижение энергозатрат на 15%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.11.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)