ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-072-00

Наименование проекта

Вариант оценки конфликтной загрузки примыкания к трехполосной дороге в одном уровне

Назначение

Определения коэффициента транспортной опасности в целях ее снижения

Рекомендуемая область применения

Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных магистральных трехполосных дорогах с местами примыкания в одном уровне

Описание

Переплетение путей движения транспортных средств (ТС) потоков не обходится без маневрирования, а значит и конфликтования ТС, составляющих эти потоки в местах примыкания к магистрали дорог в одном уровне.

Конфликтность возрастает в местах, где въезд и съезд с магистрали находится рядом (см.рисунок).

Примыкание дорогиj-направления к 3-полосной магистрали

Здесь коэффициент транспортной опасности К то будет определен следующим образом:

К то = (А + В + С)/(А + В)

где:

n iojk -показатель транспортной опасности при отклонениях ТС от транспортного потока (ТП) сj-направления и движении с маневромiна к-полосе,

n iojk = 1 (б-к)/ТЕ;

liojk-интенсивность движения отклоняющихся ТС наj-направлении с маневромiна к-полосе проезжей части, ТЕ/с, ТЕ/ч;

lijk- интенсивностьдвижения наj-направлении на к-полосе с маневромi, ТЕ/ч:

i = 1, 2, 3, 4 - маневры прямо, направо, налево и разворот, соответственно,

j = 1, 2, 3, 4-направление движения ТС с цикличностью противчасовой стрелки;

А - суммарный показатель транспортной опасности при маневрах, связанных с отклонением ТС от движущихся потоков наj-направлении, совершающих повороты направо, налево или разворот.

В - суммарный показатель транспортной опасности при маневрах, связанных со слиянием ТСj-направления с потоками, движущимися под углом или в поперечном направленияхj + n, (б-к)/с,(б-к)/ч.

n icjk -показатель транспортной опасности при слиянии ТП других направлений (j + n), n icjk = 3 (б-к)/ТЕ.

С т-т -суммарный показатель транспортной опасности при пересечении направлений движения одних ТП с другими ТП,(б-к)/с,(б-к)/ч.

l3njk-интенсивность левоповоротного потока сj-направления на к-полосе, пересекающего ТП с направленияj + n, ТЕ/с.

lj+n, k-интенсивность движения ТП с направленияj + nпо к-полосе, ТЕ/с.

n 3njk- показатель транспортной опасности при совершении ТСj-направления с к-полосыманевра пересечения при повороте налево пути движения другого ТП с направленияj + 1, j + 3, n 3njk = 5 (б-к)/ТЕ.

1 <= k=""><>

Чем меньше величина коэффициента транспортной опасности, тем уровень создания удобств (уровень обслуживания) для движения выше.

Оптимальным является вариант, когда к = 1. Это может быть тогда, когда отсутствуют пересечения ТП одних направлений с ТП других направлений, т.е. ТП разделены: в пространстве - развязки в разных уровнях; во времени - светофорное регулирование, где левоповоротные потоки пропускаются по специально рассчитанным тактам.

Здесь присутствуют лишь отклонения и слияния.

Отрицательно то, что при светофорном регулировании дополнительные такты на пропуск левоповоротных потоков увеличивают длительности циклов, что прямо пропорционально увеличивают задержки ТС у стоп-линии.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Метод обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Обеспечение безопасности дорожного движения

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

14.07.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)