ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-071-00

Наименование проекта

Оценка функционирования светофорного объекта по эффективности использования времени зеленых фаз

Назначение

Оптимизация транспортного потока движения

Рекомендуемая область применения

Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах со светофорными объектами

Описание

Цикл светофорного регулирования оптимален в том случае, когда не остается не пропущенных за длительность зеленых фаз (зеленый и желтый сигналы) очередей транспортных средств (ТС) и в то же время нет перерывов (временных интервалов между транспортными средствами), не соответствующих плотному транспортному потоку движения в движении на разрешающий сигнал светофора, а также когда длительность желтого сигнала достаточна для освобождения перекрестка, если ТС находилось у стоп-линии в момент выключения зеленого сигнала. Должно выполняться условие:

tзелjіt 0j,

где:tзелj- длительность горения зеленого сигнала в каждом цикле по всем направлениям за любой промежуток времени (пиковый, межпиковый периоды):

tзелj= q(c - t 0)/(q + r), c,

где:q, r -динамические характеристики транспортного потока (ТП) на четных и нечетных направлениях движения в удельном измерении соответственно при двухфазном режиме регулирования;

С - длительность цикла, с;

Т 0 - суммарная длительность желтых тактов, с;

t 0j- время (длительность) рассасывания образовавшейся очереди у стоп-линии за период горения запрещающих движение сигналов светофора (красный, желтый), с:

t 0j = [t r + t 0 +b(c - t 0)]q 0/(1 - q 0),

где:t r -время реакции водителя на включение зеленого сигнала, т.е. разница между включением этого сигнала и началом движения первого автомобиля очереди наj-направлении, с;

b- доля красного сигнала светофора;

q 0 -фиксированная динамическая характеристика ТП на рассматриваемом направлении.

Суммарная длительность рассасывания очередей, образовавшихся перед стоп-линией наj-направлении в течение часа, составит

t 0j = 3600 t 0j/c, c.

Знаяt 0j, и соответственно Т зелj, т.е. длительность зеленого времени за этот период (час) наj-направлении, можно определить:

h = t 0j/tзелj= t 0j/tзелj,

где: Н - коэффициент эффективного использования зеленого времени для пропуска ТП.

В зарубежной литературе этот коэффициент называется коэффициентом загрузки пересечений движением. Этот коэффициент изменяется в пределах 0ЈhЈ1.

Заторы или большие задержки ТС у стоп-линии являются следствием неправильно рассчитанных режимов светофорного регулирования или недостаточным количеством полос проезжей части на тех направлениях движения.

С=Т 0/(1-q - r), с.

Если С<т>0/(1-q - r), то затор в движении, посколькуза каждый цикл не пропускаетсяdТ 0/(1-q - r). ЕслиС>Т 0/(1-q - r),то имеют место необоснованные задержки, зеленые фазы используются нерационально для пропуска потоков.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Метод обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Обеспечение безопасности дорожного движения

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

14.07.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)