ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-143-00

Наименование проекта

Устройство для перемещения тележки

Назначение

Механизация в литейном производстве

Рекомендуемая область применения

Транспортные средства в литейном производстве

Описание

Результат конструкторской разработки.

Кинематическая схема устройства для перемещения тележки дана на рис. 1.

Устройство содержит тяговую цепь 1 , охватывающую приводную звездочку 2 с реверсивным механиз­мом привода (не показан), сообщаю­щим приводной звездочке 2 крутящий момент М кр, и натяжную звездочку 3 (механизм натяжки не показан), те­лежку 4 с направляющими тележками 5, установленными на основании 6, и разъемный амортизатор 7.

Амортизатор 7 состоит из двух пружин сжатия: правой 8 (фиг. 2) и левой 9 с направляющими их стерж­нями 10 и 11, которые являются час­тями штока амортизатора 7 и располо­жены соосно и взаимоподвижно и шарнирно соединены наружными концами при помощи пальцев 12 с тяговой целью1, двух крышек 13, жестко соединенных с тележкой 4 и служащих упорами для пружин сжатия 8 и 9.

При этом на каждом внутреннем конце стержней 10 и 11 находятся опорные элементы 14 и 15 для пружин сжатия соответственно 8 и 9, а сами стержни взаимодействуют между собой с помощью выступа 16 штока, находя­щегося в основном пазе 17.

Пружины 8 и 9, установленные соответственно на направляющих стерж­нях 10 и 11 и упирающиеся в крыш­ки 13, и опорные элементы 14 и 15, предварительно сжаты с усилиемp1=p2.

Между опорными элементами 14 и 15 стержней 10 и 11 имеется зазорd1, который пружины 8 и 9, воздей­ствуя через опорные элементы 14 и 15, стремятся сократить, и тем са­мым с силамиp1=p2удерживают шарнирно соединенную со стержнями 10 и 11 при помощи пальцев 12 тя­говую цепь 1 на звездочках 2 и 3 в постоянном натяжении.

В основном пазе 17 стержня 11 имеется стенка 18, а продолжением выступа 16 штока является хвосто­вик 19, на конце хвостовика 19 гай­ками 20 фиксируется ограничитель­ный элемент в виде шайбы 21. Стен­ка 18 расположена между выступом 16 штока и ограничительным элементом в виде шайбы 21 с зазорами между нимиd2иd3, причем в первона­чальном статичном положении устрой­стваd2іd1, иd3і0. В стенке 18 имеется канал 22. В стержне 11 рас­положен дополнительный паз 23, сое- диненный с основным пазом 17 по­средством канала 22, в котором раз­мещен хвостовик 19.

Ограничительный элемент установ­лен на конце хвостовика 19 с зазо­ром относительно торца канала 22.

Устройство для перемещения те­лежки работает следующим образом.

В моменты пусков или остановов тележки 4 стержни 10 и 11 цепью 1 начинают перемещаться. Тележка 4 под действием инерционных сил двига­ется с незначительным, не превышаю­щим допустимого, ускорением за счет рабочего хода сжатия одной из пружин 8 и 9.

Рабочий ход сжатия любой из пру­жин 8 и 9 удлиняет путь и соответ­ственно время разгона или торможе­ния тележки 4. Например, при пуске механизма привода тележки 4 и дви­жения ее в правую сторону сжимается пружина 8, а при торможении и раз­гоне тележки в левую сторону сжима­ется пружина 9,

Пусть при движении тележки-4, например, вправо, под ее опорные ко­леса 24 попадают просыпи формовоч­ной смеси. Появляется дополнитель­ное временное сопротивление, что вы­ражается в увеличении силы Р 2, т.е. Р 2 > Р 1, причем за счет инерции тележки 4 пружина 8 сжимается стерж­нем 10, а выступ 16 штока выдвигает­ся из основного паза 17. Однако ограничительная шайба 21, соприкоснувшись со стенкой 18, заставляет двигаться вправо со стержнем 10 и стержень 11. Длина цепи увеличива­ется всего лишь на величинуd3. При движении влево стенка 18 сопри­касается с ограничительной шайбой 21 и оба стержня 10 и 11 опять дви­жутся вместе.

В крайнем случае, когда зазорd1= 0 (такая ситуация возникает при общем износе шарниров цепи на величинуd1), длина цепи увеличива­ется на размерd1+d3,, которые рас­четом и регулировкой можно подобрать, не увеличив провисание холостой вет­ви цепи 1 сверх нормы .

Поддержание провиса холостой ветви цепи 1 в допустимых расчетных пределах создает нормальные условия работы устройства в целом, что в итоге повышает надежность его работы.

Рис. 1. Кинематическая схема устройства для перемещения тележки

Фиг. 2

Преимущества перед известными аналогами

Более совершенная конструкция управляющего устройства тележки, служащей для возвратно-поступательного перемещения модельного монтажа в сборе с опокой под ширококовшовый пескометной головкой

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы устройства в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

06.12.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)