ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-080-00

Наименование проекта

Антифрикционный подшипниковый сплав

Назначение

Изготовление подшипников скольжения тяжелонагруженных машин

Рекомендуемая область применения

Цементная, горная, металлургическая промышленность

Описание

Антифрикционный сплав содержит, %: олово 60-75, алюминий 20-25, сурьму 3-9 и медь 2-6, причем пористость сплава составляет 7-20 % от объема.

Изготовлены различные составы сплавов, опробованы и проведен сравнительный анализ сплавов с уже известными. Составы сплавов представлены в таблице.

Для сравнительного анализа сплавов различного состава были изготовлены образцы из стали Ст. 3 диаметром 50 мм и толщиной 16 мм. Сплавы наносились на образцы методом заливки и электродуговой металлизацией. Варьирование состава сплавов осуществлялось за счет химического состава исходных материалов и режимов электродуговой металлизации. В качестве исходных материалов использовалась проволока из алюминия марки АД № 1 диаметром 2 мм и баббита марки Б-88 диаметром 2,5 мм.

Электродуговая металлизация производилась в следующем режиме: род тока постоянный; сила тока 200-300 А; напряжение на дуге 18-25 В; рабочее давление 0,5 МПа; дистанция металлизации 100-200 мм.

При этом определялись в условиях ограниченной смазки и удельного давления, равного 10 МПа, износостойкость относительно литого баббита 83 и коэффициент трения пары покрытие - сталь 45. Испытания износостойкости проводились на установке МИ-1М на следующем режиме: скорость вращения образца относительно контртела 7 об/с; удельное давление в паре трения 10 МПа; смазка ограниченная - масло авиационное МК-20 ГОСТ 21743-76.

Оценка линейной величины износа производилась через 1 ч непрерывных испытаний с помощью профилографа-профилометра модели 201. База наработки составляла 4 ч. Коэффициент трения измерялся с помощью тензометрической системы установки МИ-1М.

Результаты испытаний (средние) приведены в таблице.

Таблица

Сплав

Химический состав, мас. %

Порис-тость, об. %.

Износостой-кость покрытия относительно баббита Б83

Коэффици-ент трения пары покрытие - сталь 45

cu

sb

al

sn

1 (предлагаемый)

2

3

20

75

7

1,22

0,056

2 (предлагаемый)

3

7

22

68

14

1,30

0,060

3 (предлагаемый)

6

9

25

60

20

1,25

0,061

4 (известный)

3-4

7-8

0,01-0,09

88-90

-

0,71

0,069

Как следует из представленных данных, предлагаемый антифрикционный сплав имеет износостойкость в 1,7 раза большую и коэффициент трения в 1,2 раза ниже, чем у известного сплава.

Преимущества перед известными аналогами

Разработка и испытание улучшенного состава антифрикционного подшипникового сплава

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия. Повышенние износостойкости покрытий и уменьшение коэффициента трения

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

06.07.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)