ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-189-00

Наименование проекта

Производство ленты из стали 50ХГФА для изготовления пружин

Назначение

Прокатка холоднокатаной ленты

Рекомендуемая область применения

Прокатное производство

Описание

Освоено производство холоднокатаной ленты толщиной 2,26-2,80 мм из легированной стали 50ХГФА для изготовления пружины нажимного сцепления легковых автомобилей. Ленту изготавливают в соответствии с требованиями технического протокола ТП14-101-134-92.

Одной из самых сложных задач в процессе освоения прокатки ленты из стали 50ХГФА является получение надежных технологических швов, соединяющих концы полос и обеспечивающих обработку подката в линии непрерывного травильного агрегата. На моталках травильного агрегата формируют рулоны наружным диаметром до 2100 мм и массой до 10-12 т, при этом каждый рулон имеет до четырех швов. Качество сварных швов обеспечивает безобрывное транспортирование бесконечной полосы через НТА и холодную прокатку на стане 630. Старая технология сварки для стали 50ХГФА оказалась неприемлемой:подкат из этой стали по обычной технологии практически не сваривается. В связи с этим разработана технология, которая предусматривает сразу после сварки специальную термообработку шва перед зачисткой грата в течение 80-200 с. В результате безобрывное транспортирование бесконечной полосы в линии травления и прокатываемость швов на стане достигают 99%. Поверхность готовой ленты получается без дефектов, механические свойства и микроструктура соответствуют нормам, причем дисперсность зернистого перлита соответствует баллам 4-5. Обезуглероженный слой на поверхности ленты отсутствует, точность по толщине находится в пределах требований стандарта. Для производства ленты толщиной 2,8 мм наиболее подходит подкат толщиной 4,0 мм, прокатываемый на стане горячей прокатки.

Сначала была освоена выплавка стали 50ХГФА в конвертере и разливка в слябы на машине непрерывного литья заготовок, а также горячая прокатка подката толщиной 3,6-4,5 мм на стане 2000 из литых слябов. В связи с повышенным риском аварий при разливке стали 50ХГФА на МНЛЗ и повышенным износом оборудования стана 2000, а также с их полной загрузкой углеродистыми и низколегированными сталями признано нецелесообразным выплавлять сталь 50ХГФА в конвертере. В настоящее время эта сталь выплавляется в мартеновских печах, разливается в изложницы, прокатывается на блюминге и на стане 2500 в подкат для дальнейшей переработки в холодную ленту.

Внедрение предлагаемых технологий и технических решений позволило освоить производство холоднокатаной ленты из легированной стали 50ХГФА в соответствии с требованиями стандарта и обеспечить автомобильные заводы высококачественной заготовкой для изготовления нажимных пружин сцепления легковых автомобилей.

Преимущества перед известными аналогами

Получена высококачественная заготовка для изготовления нажимных пружин

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Безобрывное транспортирование полосы и прокатываемость швов на стане достигают 99 %

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

13.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)