ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-049-00

Наименование проекта

Оплата труда : ситуационно-комплексный подход

Назначение

Стимулирование заинтересованности сотрудников в результатах работы фирмы

Рекомендуемая область применения

Торгово-коммерческие предприятия и фирмы

Описание

Созданию системы оплаты предшествовало комплексное изучение мотивации и социально-психологического климата, проведенное на основе анкетирования работников конкретных фирм, а введение её в действие проводилось в комплексе с мероприятиями, направленными на устранение выявленных «узких мест» в системе управления персоналом. При этом в системе оплаты и стимулирования труда было учтено не только вознаграждение за достигнутые результаты, но и использование процедуры аттестации персонала.

В данной системе заработная плата продавцов-консультантов состоит из основной зарплаты и премии.

Основная заработная плата зависит от

-минимальной часовой ставки продавца-консультанта;

-коэффициента классности (согласно аттестации, которая включает два основных блока вопросов : знание товарного ассортимента, знание техники продаж);

-коэффициента стажа;

-коэффициента руководства сменой;

-количества отработанных часов за отчетный период.

Величина премии зависит от месячного товарооборота. При этом устанавливается % от товарооборота на 1 чел.-час, направляемый на премирование продавцов-консультантов. При распределении премии используются элементы бестарифной модели оплаты труда. Сумма премии распределяется между отделами пропорционально сумме основной заработной платы и коэффициенту интенсивности труда (КИТ) отдела.

КИТ отдела зависит от

-коэффициента изменения товарооборота отдела по сравнению с предыдущим месяцем;

-коэффициента изменения «застоявшегося» товара в отделе по сравнению с предыдущим месяцем (элемент ситуационного подхода).

Внутри отдела сумма причитающейся ему премии распределяется между продавцами-консультантами пропорционально заработной плате каждого и в соответствие с его коэффициентом интенсивности труда.

Для определения КИТ продавцов-консультантов заполняется специальная форма, предусматривающая оценку (в баллах) следующих характеристик работника :

1.Восприятие и закрепление новой информации;

2.Работа с клиентами;

3.Работа с документами;

4.Работа в команде;

5.Общая дисциплина труда;

6.Инициативность, сообразительность.

В описываемой системе оплаты труда существует ещё один уровень стимулирования. Так, при достижении плановых показателей продаж товаров отделом премирование проводится по «льготной схеме». Механизм формирования основной заработной платы и распределение премии внутри отдела остается тем же, но премия каждому отделу устанавливается в проценте от товарооборота самого отдела. При этом выполнение плана позволяет получить зарплату на 20% выше, чем при обычной схеме.

Использование второго уровня стимулирования предполагает установление напряженных, но достижимых планов на основе анализа конъюнктуры рынка и перспектив развития фирмы.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство на ряде торговых предприятий Воронежа

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Позволила сформировать механизм заинтересованности в результатах личного труда, что дало повышение оплаты на 20% в отличие от традиционных способов рассчета с работниками

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

09.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)