ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

66-020-00

Наименование проекта

Модернизация системы смазки натяжителей направляющих канатов и морского стояка плавучей буровой установки "Шельф-6"

Назначение

Повышение надежности и безаварийности работы на плавучих буровых установках, снижение трудоемкости обслуживания точек смазки натяжителей направляющих канатов

Рекомендуемая область применения

Нефтяная и газодобывающая промышленность

Описание

Предназначена для повышения надежности и безаварийности работы на плавучих буровых установках, снижения трудоемкости обслуживания точек смазки натяжителей направляющих канатов.

Область применения - морское разведочное бурение.

В проектном варианте централизованная система смазки натяжителей направляющих канатов и морского стояка представляет собой четыре стационарных плунжерных ручных нагнетателя для консистентной смазки (шприца), сеть трубопроводов общей длиной свыше 500 м, 24 распределительных коробки-питателя, расположенных на высоте 2,5 - 3 м над вторым ярусом заправочных агрегатов внутри галерей, в нишах и окнах. Для смазки требуются трудные и опасные операции по доступу к питателям для регулировки и переключений. Возникают:

1.неравномерное наполнение точек смазкой, ввиду неодинаковых сопротивлений подводящих линий, что означает возможность только селективной прокачки отдельных групп с переключениями по одной точке;

2.срыв резьб ниппельных стопоров клапанами питателей, что требует постоянного контроля как за работающими, так и за отключенными клапанами;

3.необходимость привлечения к обслуживанию системы не менее 2 рабочих, т.к. контроль за питателем и закачка смазки шприцем должны быть одновременными;

4.большие мускульные усилия на рычаге шприца, ввиду сопротивления золотниково-клапанных устройств питателей и трубопроводов.

Предлагается новая модернизированная система смазки. По новой схеме используются нагнетатели в переносном исполнении, гибкие шланги и отдельные стальные трубки со штуцерами для непосредственного подключения к каждой точке смазки.

Данная система (см. рисунок ниже) включает в себя следующие основные элементы: питатель основной 4, питатель концевой 6, сеть трубопроводов 5, клапана в рабочем положении 3, клапан в профилактическом состоянии 2, резервный золотник 1, натяжители 7, плунжер 9, нагнетатель в переносном исполнении 8, распределитель 10, гибкие шланги и стальные трубки со штуцерами 11.

Внедрение новой системы смазки позволяет снизить трудозатраты (до модернизации системы смазки среднее время на обслуживание составляло 3 часа, работали слесарь 5 разряда по гидросистемам и помбур 3 разряда, после изменения и усовершенствования системы смазки среднее время составляет 0,5 часа, работу выполняет один человек, не затрачивая значительных мускульных усилий), т. е. появилась возможность высококвалифицированного обслуживания одним человеком поочередно от 3 до 12 точек с непосредственным контролем за наполнением смазкой, при этом повысилась техника безопасности и культура производства.

Преимущества перед известными аналогами

Более высокая надежность и экономичность, используются нагнетатели в переносном исполнении

Стадия освоения

Внедрено в производство в ЗАО "Дальневосточная морская компания"

Результаты испытаний

Исключаются потери рабочего времени, соответствует техническим условиям и технике безопасности

Технико-экономический эффект

Снижены трудозатраты (среднее время смазки составляет 0,5 часа, работу выполняет один человек), повышена техника безопасности и культура производства

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

14.04.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)