ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-064-00

Наименование проекта

Приспособление для восстановления кожуха полуоси заднего моста автомобилей

Назначение

Для восстановления кожуха полуоси заднего моста автомобилей методом электролиза

Рекомендуемая область применения

Ремонт автомобилей

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Приспособление состоит (см. рисунок) из цилиндрической надставки 6 с крышкой 8 и зацепами 7, сердечника - анода 12 с опорой - центром 13 и электроконтактом 10, заглушки 15 с гайкой 14, винта 16, заливной воронки 9 и сливной трубки 11, уплотнительной прокладки 4 и соединительных болтов 5, опорной пластины 17 и подставки с штифтами 1 и электроконтактом 18.

При восстановлении изношенные кожуха полуосей 3 устанавливаются вертикально на подставку 2 и фиксируются на ней конусными штифтами. Гальваническая ванна в изношенном отверстии кожуха создается путем установки в нее заглушки, изготовленной из химически-стойкой резины или синтетических материалов с бронзовой гайкой. Уплотняется заглушка в гнезде кожуха путем затягивания шпильки гайкой - барашком 19.

Для увеличения вместимости гальванической ванны к кожуху болтами крепиться специальная текстолитовая надставка с уплотнительной прокладкой. При работе ванна закрывается крышкой с зацепами.

Электролит заливается в ванну через воронку, отсасывается трубкой с резиновой грушей.

При осаждении металла на изношенную поверхность детали первый электроконтакт подключается к положительному полюсу источника постоянного тока, второй к отрицательному. В процессе работы электрическая цепь замыкается через электролит с помощью анода, который устанавливается на центрирующую опору. Для уменьшения загрязнения электролита графитом анод изготавливается из малоуглеродистой стали. Антикоррозийные и физико-механические свойства наносимого покрытия улучшаются при использовании анодов из легированных сталей. В качестве источника питания используют обычный гаражный выпрямитель для зарядки аккумуляторных батарей. До осаждения металла на поверхности в течении нескольких минут производится её декапирование, то есть изменение полярности тока. При этом электролит прогревается до 70 0С.

По окончании осаждения электролит удаляется и деталь тщательно промывается в холодной и горячей воде. Использованная вода утилизируется.

Хлористое железо получают путем добавления в соляную кислоту опилок или стружек малоуглеродистой стали до полного ее травления. Электролит считается готовым, если при наличии в кислоте опилок не происходит выделение пузырьков газа (водорода).

Рис. Приспособление для восстановления кожуха



полуоси заднего моста автомобилей


Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение стоимости ремонтных работ на 20%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

21.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)