Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-064-00 |
|||
Наименование проекта Приспособление для восстановления кожуха полуоси заднего моста автомобилей |
|||
Назначение Для восстановления кожуха полуоси заднего моста автомобилей методом электролиза |
|||
Рекомендуемая область применения Ремонт автомобилей |
|||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Приспособление состоит (см. рисунок) из цилиндрической надставки 6 с крышкой 8 и зацепами 7, сердечника - анода 12 с опорой - центром 13 и электроконтактом 10, заглушки 15 с гайкой 14, винта 16, заливной воронки 9 и сливной трубки 11, уплотнительной прокладки 4 и соединительных болтов 5, опорной пластины 17 и подставки с штифтами 1 и электроконтактом 18. При восстановлении изношенные кожуха полуосей 3 устанавливаются вертикально на подставку 2 и фиксируются на ней конусными штифтами. Гальваническая ванна в изношенном отверстии кожуха создается путем установки в нее заглушки, изготовленной из химически-стойкой резины или синтетических материалов с бронзовой гайкой. Уплотняется заглушка в гнезде кожуха путем затягивания шпильки гайкой - барашком 19. Для увеличения вместимости гальванической ванны к кожуху болтами крепиться специальная текстолитовая надставка с уплотнительной прокладкой. При работе ванна закрывается крышкой с зацепами. Электролит заливается в ванну через воронку, отсасывается трубкой с резиновой грушей. При осаждении металла на изношенную поверхность детали первый электроконтакт подключается к положительному полюсу источника постоянного тока, второй к отрицательному. В процессе работы электрическая цепь замыкается через электролит с помощью анода, который устанавливается на центрирующую опору. Для уменьшения загрязнения электролита графитом анод изготавливается из малоуглеродистой стали. Антикоррозийные и физико-механические свойства наносимого покрытия улучшаются при использовании анодов из легированных сталей. В качестве источника питания используют обычный гаражный выпрямитель для зарядки аккумуляторных батарей. До осаждения металла на поверхности в течении нескольких минут производится её декапирование, то есть изменение полярности тока. При этом электролит прогревается до 70 0С. По окончании осаждения электролит удаляется и деталь тщательно промывается в холодной и горячей воде. Использованная вода утилизируется. Хлористое железо получают путем добавления в соляную кислоту опилок или стружек малоуглеродистой стали до полного ее травления. Электролит считается готовым, если при наличии в кислоте опилок не происходит выделение пузырьков газа (водорода). Рис. Приспособление для восстановления кожуха
полуоси заднего моста автомобилей |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Снижение стоимости ремонтных работ на 20%. |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 21.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)