ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-052-00

Наименование проекта

Трехглавый крановый рельс

Назначение

Для монтажа и реконструкции подкрановых путей

Рекомендуемая область применения

Передвижение по ним мостовых кранов в цехах с тяжелым режимом работы

Описание

Крановый рельс изготавливается трёхглавым, полым, арочным в сечении и состоит из центральной главы, боковых глав расположенных на краях пят арки, ориентированных вправо и влево. Боковые главы охватывают верхний пояс подкрановой балки так, что он западает между боковыми главами и рельс четко фиксируется на балке в поперечном направлении, причем функцию затяжки арки выполняет верхний пояс балки.

В пятах рельса имеются овальные отверстия для крепления их к верхнему поясу фрикционными шпильками, образуя замкнутое полое сечение рельса.

Сечение трехглавого арочного рельса уравновешено, то есть статические моменты верхней и нижней половин равны, а следовательно равны и моменты сопротивления верхней и нижней половин.

Боковые главы выступают вниз за грань подошвы балки и обеспечивают четкую фиксацию рельса на балке без эксцентриситета и упрощают конструкцию крепления.

Трехглавый рельс работает следующим образом.

Вертикальное давление колеса воспринимается центральной главой и распределяется без эксцентриситета на верхний пояс подкрановой балки, а затем и её стенку, соосную с рельсом.

Горизонтальные локальные воздействия воспринимаются боковыми главами без эксцентриситета, поэтому крутящий локальный момент пропадает и не приводит к преждевременному усталостному разрушению подкрановой балки.

Увеличение моментов инерций и моментов сопротивления крановых

арочных рельсов по отношению к обычным рельсам

Рельс

k_i x

k_w x

k_i y

k_w y

k_i p

КР50

2,180

1,782

11,760

4,207

4,450

КР60

3,010

2,178

10,779

4,004

4,800

КР70

3,558

1,966

10,319

3,959

4,931

КР80

3,309

2,161

11,792

4,180

5,304

КР100

3,441

2,259

11,014

4,009

5,311

КР120

4,569

2,647

10,547

3,870

6,115

КР140

5,880

3,202

13,335

4,090

8,270

Преимущества перед известными аналогами

Передача горизонтальных нагрузок от торможения крана осуществляется не на канатный рельс, а непосредственно на верхний пояс балки, что исключает локальные крутящие моменты

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Позволяет использовать колеса крана упрощенной конструкции без реборд и применять краны в 2..2,5 раза большей грузоподъемности

Технико-экономический эффект

Повышается долговечность рельса и подкрановой балки, а также ее несущая способность

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

01.03.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)