Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 59-028-00 |
Наименование проекта Математическая модель оптимизации угла опережения впрыска топлива тракторного двигателя Д-240 |
Назначение Улучшение топливной экономичности двигателя за счет выдерживания в процессе работы оптимальных параметров топливоподачи при изменяющихся нагрузке или частоте вращения двигателя. |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация тракторного двигателя Д-240. |
Описание При изучении работы двигателя Д240 на различных скоростных и нагрузочных режимах было получено поле оптимальных величин угла опережения впрыска топлива. Математическая обработка результатов по критерию минимального часового расхода топлива проводилась по программеbio mediacal data pac (bmdp). В результате была получена математическая модель изменения оптимального угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала: jопт= 19,44+1,91n e1,04+6,89n2,4810 -10 (1), гдеjопт- оптимальный угол опережения впрыска топлива, град. п.к.в. до ВМТ; n e - мощность, развиваемая двигателем, кВт; n- частота вращения коленчатого вала, мин -1. При сравнении расчетных и экспериментальных точек несовпадение составило не более 1,5%. На рисунке представлена базовая характеристика для управления углом опережения впрыска, топлива дизеля Д-240, оптимизированная по топливной экономичности в заданном диапазонеn=1400…2200 мин -1,ne=4…34 кВт. Использование аналитической зависимости величины загрузки двигателяneот цикловой подачи в выражении (1) позволяет упростить информационную связь для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива: jопт= 19,44+1,44n 1,04(4,10dgm1,04+n 1,4410 -3,32)10 -5 (2), гдеdgm- цикловая подача топлива, г/цикл. Данная зависимость позволяет применять существующие автоматические регулирующие устройства угла впрыска топлива с элементами обратной связи по частоте вращения коленчатого вала и величине цикловой подачи. Рис. Зависимость оптимального угла опережения впрыска топлива от загрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Технико-экономический эффект Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 25.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)