ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

59-028-00

Наименование проекта

Математическая модель оптимизации угла опережения впрыска топлива тракторного двигателя Д-240

Назначение

Улучшение топливной экономичности двигателя за счет выдерживания в процессе работы оптимальных параметров топливоподачи при изменяющихся нагрузке или частоте вращения двигателя.

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация тракторного двигателя Д-240.

Описание

При изучении работы двигателя Д240 на различных скоростных и нагрузочных режимах было получено поле оптимальных величин угла опережения впрыска топлива. Математическая обработка результатов по критерию минимального часового расхода топлива проводилась по программеbio mediacal data pac (bmdp). В результате была получена математическая модель изменения оптимального угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала:

jопт= 19,44+1,91n e1,04+6,89n2,4810 -10 (1),

гдеjопт- оптимальный угол опережения впрыска топлива, град. п.к.в. до ВМТ;

n e - мощность, развиваемая двигателем, кВт;

n- частота вращения коленчатого вала, мин -1.

При сравнении расчетных и экспериментальных точек несовпадение составило не более 1,5%.

На рисунке представлена базовая характеристика для управления углом опережения впрыска, топлива дизеля Д-240, оптимизированная по топливной экономичности в заданном диапазонеn=1400…2200 мин -1,ne=4…34 кВт.

Использование аналитической зависимости величины загрузки двигателяneот цикловой подачи в выражении (1) позволяет упростить информационную связь для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива:

jопт= 19,44+1,44n 1,04(4,10dgm1,04+n 1,4410 -3,32)10 -5 (2),

гдеdgm- цикловая подача топлива, г/цикл.

Данная зависимость позволяет применять существующие автоматические регулирующие устройства угла впрыска топлива с элементами обратной связи по частоте вращения коленчатого вала и величине цикловой подачи.

Рис. Зависимость оптимального угла опережения впрыска топлива от загрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала.


Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Технико-экономический эффект

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

25.01.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)