Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-009-00 |
Наименование проекта Автоматический клиноременный вариатор |
Назначение Для обеспечения стабильного и экономичного режима работы двигателя. |
Рекомендуемая область применения Машиностроение |
Описание
009-00 Механический автовариатор полезен как составная часть механического привода технологических, энергетических и транспортных машин. Об актуальности использования механических автовариаторов в приводах современных машин свидетельствуют, в частности, разработки и серийные изделия ведущих мировых автомобильных концернов, таких как Хонда, Тойота, Мазда, Ниссан - Яп.; Форд - США; Фиат - Ит.; ДАФ - Голл.; ИДМ, Лижье - Фр.; Опель - Герм. Вариаторы работают в трансмиссиях энерговооруженных (5ч200)кВт машин (см.ж. «За рулем», 1999 год). Автоматический клиноременный вариатор содержит ведомый вал 1 (см.рисунок), установленные на нем подвижный вдоль его оси полушкив 5, неподвижный вдоль его оси полушкив 7, опорный диск 2 и тела качения 3. Тела качения размещены в косых прорезях 9 силового сепаратора 4, установленного на ведомом валу посредством шлицев. Тела качения взаимодействуют с опорным диском и полушкивом, на полушкиве выполнены радиальные канавки круглого сечения, куда на окружности размещены тела качения. Полушкивы 5 и 7 имеют возможность относительного поворота по отношению к валу и подпружинены изначально пружинами 8 в распор. Передача работает следующим образом. При увеличении нагрузки на ведомом валу происходит поворот полушкивов 5 и 7 относительно опорного диска, при этом тела качения, расположенные в косых прорезях силового сепаратора, сближаются к общей оси конструкции, увеличивается сила давления тел качения на подвижный полушкив 5 и полушкивы 5 и 7 сближаются в осевом направлении, а ремень 6 вытесняется на периферию полушкивов, передаточное отношение вариатора увеличивается, а передаваемая мощность сохраняется. Изменение передаточного отношения вариатора происходит до тех пор, пока не установится равенство осевого усилия пружин и осевого усилия, создаваемого ремнем. При снятии нагрузки происходит обратная эволюция звеньев и элементов автовариатора. Использование разработки позволяет оптимизировать механический КПД и обеспечивает стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения, улучшить качество технологического процесса.
Автоматический клиноременный вариатор
1 - ведомый вал; 2 - опорный диск; 3 - тела качения; 4 - сепаратор; 5 - подвижный полушкив; 6 - ремень; 7 - неподвижный полушкив; 8 - пружина; 9 - прорезь |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Использование разработки позволяет оптимизировать механический КПД и обеспечивает стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)