Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-008-00 |
Наименование проекта Автоматический клиноременный вариатор |
Назначение Для обеспечения стабильного и экономичного режима работы двигателя |
Рекомендуемая область применения Машиностроение |
Описание
008-00 Механический автовариатор полезен как составная часть механического привода технологических, энергетических и транспортных машин. Об актуальности использования механических автовариаторов в приводах современных машин свидетельствуют, в частности, разработки и серийные изделия ведущих мировых автомобильных концернов, таких как Хонда, Тойота, Мазда, Ниссан - Яп.; Форд - США; Фиат - Ит.; ДАФ - Голл.; ИДМ, Лижье - Фр.; Опель - Герм. Вариаторы работают в трансмиссиях энерговооруженных (5ч200)кВт машин (см.ж «За рулем», 1999 год). Автоматический клиноременный вариатор содержит ведомый вал 1, установленные на нем подвижный вдоль его оси полушкив 6, неподвижный вдоль его оси полушкив 7, опорный диск 2 и тела качения 5. Тела качения размещены в гнездах 4 упругого сепаратора и взаимодействуют с опорным диском и полушкивом, на полушкиве выполнены радиальные канавки круглого сечения, куда по окружности размещаются тела качения. Гнезда упругого сепаратора жестко связаны с ведомым валом гибкими элементами 3, выполненными в виде плоских пружин или тросов. Опорный диск установлен на ведомом валу посредством шлицев, а полушкивы 6 и 7 имеют возможность относительного поворота по отношению к валу и подпружинены изначально пружинами 10 в распор (см.рисунок). Передача работает следующим образом. При увеличении нагрузки на ведомом валу происходит поворот полушкивов 6 и 7 относительно ведомого вала и относительно опорного диска, при этом гибкие элементы, наворачиваясь на вал, сближают тела качения к общей оси конструкции и увеличивается сила давления тел качения на подвижный полушкив 6 и полушкивы 6 и 7 сближаются в осевом направлении, т.е. расстояние между ними уменьшается, а ремень 8 вытесняется на периферию полушкивов, передаточное отношение вариатора увеличивается , а передаваемая мощность сохраняется. Изменение передаточного отношения вариатора происходит до тех пор, пока не установится равенство осевого усилия пружин 10 и осевого усилия, создаваемого ремнем 8. При снятии нагрузки происходит обратная эволюция звеньев и элементов автовариатора. Использование разработки позволяет оптимизировать механический КПД и обеспечивает стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя при многорежимной работе машин различного назначения, улучшить качество технологического процесса.
Автоматический клиноременный вариатор
1 - ведомый вал; 2 - опорный диск; 3 - гибкие элементы; 4 - гнёзда; 5 - тела качения; 6 - подвижный полушкив; 7 - неподвижный полушкив; 8 - ремень; 9 - втулки; 10 - пружины; 11 - радиальные канавки
|
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Использование разработки позволяет оптимизировать механический КПД и обеспечивает стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двиагетля при многорежимной работе машин различного назначения. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)