Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-007-00 |
Наименование проекта Автоматический фрикционный лобовой автовариатор |
Назначение Для обеспечения стабильного и экономичного режима работы двигателя. |
Рекомендуемая область применения Машиностроение, приборостроение. |
Описание
007-00 Механический автоматический фрикционный вариатор полезен как составная часть механического привода технологических, энергетических и транспортных машин. Автоматический фрикционный вариатор лобовой схемы содержит ведущий 1 и ведомый 5 валы, на концах которых жестко посажены ведущий и ведомый диск 3. Диски имеют возможность вращения в параллельных плоскостях. Между дисками размещен каток 2, свободно посаженный на подвижной оси 6, размещенной в опоре 8 корпуса. Каток 2 предназначен для взаимодействия с ведущим и ведомым дисками, расположен под углом к ним и имеет возможность поворота на подвижной упругой оси 7, а также возможность перемещения вместе с подвижной осью. Подвижная ось представляет собой упругий элемент, ее опора выполнена подвижной в осевом направлении и подпружинена пружиной 9. Ведомый вал снабжен нажимным устройством 4, и ведущий изначально подпружинен в осевом направлении (рис.1). Вариатор работает следующим образом. При увеличении нагрузки на ведомом валу, ведомый вал приобретает скорость, отличную от скорости ведомого диска и за счет нажимного устройства происходит осевое перемещение ведомого диска, что приводит к повороту катка, меняются кинематические радиусы точек контакта катка с рабочими поверхностями ведущего и ведомого дисков, а передаточное отношение вариатора изменяется так, что момент на его выходе увеличивается до потребной величины, а потребляемая мощность сохраняется. Передаточное отношение вариатора лобовой схемы определяется как: В предлагаемой конструкции одновременно изменяются оба кинематических размера r 1 и r 2.
Рис. 1. Автоматический фрикционный лобовой автовариатор
1 - ведущий вал; 2 - каток; 3 - ведомый диск; 4 - нажимное устройство; 5 - ведомый вал; 6 и 7 - подвижные оси; 8 - опора; 9 - пружины |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Использование разработки позволяет реализовать в механическом приводе технический эффект автоматического изменения передаточного отношения с изменением нагрузки на ведомом валу, что обепечивает оптимальный режим работы источника движения. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)