Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-005-00 |
Наименование проекта Автоматический плоскоременный вариатор |
Назначение Для обеспечения стабильного и экономичного режима работы двигателя |
Рекомендуемая область применения Машиностроение. |
Описание
005-00 Механический автовариатор полезен как составная часть механического привода технологических, энергетических и транспортных машин. Об актуальности использования механических автовариаторов в приводах современных машин свидетельствуют, в частности, разработки и серийные изделия ведущих мировых автомобильных концернов, таких как Хонда, Тойота, Мазда, Ниссан - Яп.; Форд - США; Фиат - Ит.; ДАФ - Голл.; ИДМ, Лижье - Фр.; Опель - Герм. Вариаторы работают в трансмиссиях энерговооруженных (5ё200) кВт машин (см.ж. «За рулем», 1999 год). В автоматическим плоскоременном вариаторе ведущий шкив содержит плоскую многовитковую пружину 2 (см.рис.а), один конец которой жестко закреплен на ступице ведущего вала 1, а крайним витком образован обод, и фиксатор 6, установленный на свободном конце плоской многовитковой пружины. Фиксатор выполнен в виде кронштейна с насаженным на него с возможностью вращения валиком 4 (рис.б), при этои плоская многовитковая пружина пропущена под валик для притягивания фиксатором с образованием указанного обода. Фиксатор может быть конструктивно оформлен иным образом, например, как показано на рис.в. Шкив работает следующим образом. При увеличении нагрузки на ведущем звене плоская многовитковая закручивается, при этом наружный кинематический диаметр шкива уменьшается, а передаточное отношение передачи автоматически увеличивается до потребной величины, потребляемая мощность при этом сохраняется. При снижении нагрузки происходит обратный процесс. Изменение передаточного отношения происходит на ходу, а сама вариация скорости может быть значительной. В случае использования шкива в качестве автоматического плоскоременного вариатора передачу необходимо снабдить устройством автоматического натяжения ремня из-за возможного значительного уменьшения диаметра ведущего шкива. В некоторых случаях весь внутренний объем шкива может быть заполнен эластомерным материалом с осевой фиксацией его деформации.
Автоматический плоскоременный вариатор
1 - ведущий вал; 2 - пружина; 3 - кронштейн; 4 - валик; 5 - прорезь в пружине; 6 - фиксатор; 7 - тянущая ветвь; 8 - холостая ветвь |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Использование разработки в составе механического привода позволяет автоматически регулировать компоненты передаваемой мощности, что обеспечит стабильный, энергетически выгодный, экономичный режим работы двигателя привода при многорежимной работе. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 19.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)