ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-004-00

Наименование проекта

Динамика торможения автомобиля с АБС (программа расчета математической модели торможения автомобиля с АБС)

Назначение

При создании нового автомобиля с АБС в тормозном приводе программа позволяет подобрать оптимальные параметры АБС и подвески самого автомобиля на стадии проектирования.

Рекомендуемая область применения

Исследования влияния параметров подвески автомобиля и алгоритма функционирования антиблокировочной системы (АБС) тормозного привода на эффективность торможения и динамическую нагруженность шасси автомобиля

Описание

Применяемые в настоящее время антиблокировочные тормозные системы являются устройствами циклического действия. При этом сама по себе АБС представляет генератор колебаний тормозного момента, сообщаемого колесам автомобиля при торможении. В зависимости от алгоритма функционирования и параметров тормозного привода АБС характеризуется постоянным или меняющимся в некотором интервале значением собственной частоты. С другой стороны, автомобиль, состоящий из подрессорных - кузов и неподрессорных - подвеска с колесами масс, представляет собой также колебательную систему с упругими и демпфирующими элементами, обладающую своими собственными частотами в вертикальном, продольном и угловом по отношению к кузову автомобиля направлениях. Ввиду близости значений собственных частот тормозного привода с АБС и собственных частот подвесок автомобиля при его торможении возможно возбуждение колебаний, вызывающих динамические нагрузки на автомобиль и снижающие его надежность, долговечность и комфортабельность.

Для исследования динамики торможения автомобиля при функционировании АБС в тормозном приводе составлена расчетная схема трехмассовой системы автомобиля (рис. 1), алгоритм функционирования АБС (рис. 2) и разработана математическая модель описания физических процессов, происходящих в эквивалентной системе автомобиль - тормозной путь - дорога (рис. 3). Для решения математической модели динамики торможения автомобиля с АБС в тормозном приводе создана программа расчета. Программа позволяет варьировать:

параметрами автомобиля и его подвесок: геометрическими размерами, массами, моментами инерции, жесткостью, демпфированием, начальной скоростью;

параметрами АБС: темпами изменения давления в приводе на фазах нарастания и падения, временем задержки срабатывания и порогом срабатывания датчиков скольжения колес;

параметрами дороги: коэффициента сцепления колеса с дорогой.

Результаты расчета конкретного варианта представляются в виде текстовой распечатки с заданным наперед шагом по времени процесса, значений каждого из параметров или же в виде распечатки на принтере графиков зависимостей соответствующих выходных параметров от времени процесса (рис. 4), на котором представлен график зависимости изменения тормозного момента mt2, текущей скорости автомобиля vx5, коэффициента проскальзывания колеса sx2 и продольного ускорения задней подвески автомобиля wx2 от времени.






Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Программа позволяет оценить изменение во времени линейных и угловых перемещений, скоростей и ускорений кузова и подвесок автомобиля.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.12.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)