ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-003-00

Наименование проекта

Стенд-конвертер для испытания шин колес

Назначение

Исследование и определение прочности автомобильных шин

Рекомендуемая область применения

Испытание шин колес транспортных средств

Описание

Для оперативного получения предварительных или сравнительных результатов при исследовании шин колес транспортных средств удовлетворительные результаты могут быть получены по методике, сущность которой заключается в том, что неподвижно закрепленное колесо 1 (см. рисунок) нагружается в радиальном направлении нормированной циклической силой Р, сообщаемой поверхности шины через площадку 2 от кулачкового механизма. Скорость деформации шины может быть смоделирована выбором закона движения толкателя кулачкового механизма 3 и частотой вращения самого кулачка 4. Изменение амплитуды деформации шины, соответствующее обжатию шины при качении по дороге достигается смещением опорной площадки 2 колеса относительно оси 5 коромысла 3, что приводит к изменению соотношения плеч коромысла, а следовательно и величины хода опорной площадки 2.

Для имитации тормозного режима колесо 1 устанавливается на оси 6 с возможностью вращения, а рычаг 7, жестко прикрепляемый к диску колеса 8, через динамометр 9 воспринимает окружную нагрузку f, создаваемую пружиной 10 и равную по величине тормозному моменту. Режим торможения колеса с проскальзыванием достигается соосной установкой на диске и жестко с ним связанного барабана 11 с намотанным на нем как на барабане лебедки тросом, свободный конец которого перекинут через блок 13 и связан с грузом 14, который и создает под действием силы тяжести на плече, равном радиусу барабана, тормозной момент. Длительность тормозного момента при испытаниях на торможение с проскальзыванием определяется длиной троса, намотанного на барабан.

Конструктивной особенностью стенда, определяющей в конечном итоге его стоимость, является то, что он выполняется в виде приспособления к металлорежущему станку или иному техническому оборудованию, содержащему электропривод, мощностью 3-15 кВт, коробку перемены частоты вращения шпинделя, шпиндель 15 и монтажную плиту 16. Шпиндель 15 с закрепленным в нем кулачком 4 является ведущим звеном кулачкового возбудителя пульсирующей нагрузки, а оси коромысла кулачкового механизма испытываемого колеса, параллельные оси шпинделя и упор пружины, имитирующей тормозной момент, жестко прикреплены к монтажной плите стакана. Наиболее удобными в качестве привода стенда являются вертикально-сверлильные и вертиакально-расточные станки. Вследствие того, что зона объемной деформации шины неподвижна относительно самой шины или смещается с незначительной скоростью (при проскальзывании), становится возможным проведение испытаний с использованием тепловизора или подобных ему приборов.



Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Позволяет при использовании доступного технологического оборудования и невысокой стоимости работ выполнять широкий перечень испытаний и исследование шин колес

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.12.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)