ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

42-073-00

Наименование проекта

Функционально-технологическая система ЛПЦ-3

Назначение

Для выяснения выхода из строя по некоторым факторам технологического и электрического оборудования стана 2000 в условиях ЛПЦ-3

Рекомендуемая область применения

Внутризаводское электрооборудование

Описание

Описание к ИЛ № 42-073-00

Данная работа является результатом выполнения конструкторской разработки.

Непрерывный широкополосный стан горячей прокатки представляет собой сложный агрегат, объединяющий комплексы различного оборудования. Комплекс технологического оборудования, содержащий разнообразные машины и механизмы с электрическими, гидравлическими и пневматическими приводами. Комплекс электрического оборудования, включающий в себя электрические машины постоянного и переменного, преобразователи переменного тока в постоянный, системы регулирования и управления электроприводами, электроизмерительные приборы и приборы защиты. Комплексы гидравлического, пневматического и смазочного оборудования. Комплекс приборов и систем для автоматического контроля положения прокатываемого металла, параметров прокатки, для автоматического регулирования и управления процессами прокатки, а также для получения необходимой информации о процессе прокатки и параметров прокатываемого металла.

Рассмотрим функционирование технологического и электрического оборудования печной группы. Она обеспечивает подачу в заданном темпе нагретых слябов к черновой группе клетей. Состоит из загрузочного рольганга, толкателя слябов к черновой группе клетей. Состоит из загрузочного рольганга, толкателя слябов в печь, приемника слябов из печи и приемного рольганга. Автоматизация работы загрузочного устройства осуществляется с помощью датчиков, контролирующих положение механизмов загрузочного устройства и датчиков наличия металла на загрузочном рольганге напротив сталкивателя слябов в печь. Бесперебойная работа оборудования зависит от надежности этих датчиков. В связи с тем, что интервалы времени, через которые нагретые слябы выдаются к черновым клетям для прокатки, должны быть одинаковыми, управление выдачей осуществляется регулятором темпа прокатки, который состоит из нескольких последовательно включающих друг друга реле времени. И управляет толкателями приемниками слябов и первой секцией приемного рольганга. Контролирует момент прихода нагретого сляба на рольганг. Работа оборудования печной группы протекает в нормальном темпе и не обусловлена ударными нагрузками. Режимы работы оборудования печной группы протекает в нормальном темпе и не обусловлена ударными нагрузками. Режимы работы оборудования печной группы влияют на режимы работы оборудования черновых клетей. Так, из-за неравномерного прогрева сляба могут возникнуть ударные нагрузки в валках черновой клети № 1, что повлечет за собой изменение режима прокатки. Взаимосвязь электрооборудования печной группы и электрооборудования черновых клетей осуществляется через питающую сеть. Возникающие перепады напряжения нарушают эту взаимосвязь и отрицательно сказываются на любом электрооборудовании. Поломки технологического оборудования печной группы влияют не только на простои технологического оборудования черновых клетей, но и на простои всего технологического оборудования стана. Поддержание работоспособности оборудования печной группы является важным фактором в обеспечении бесперебойной работы стана.

Черновая группа состоит из пяти последовательно расположенных клетей, в каждой из которых осуществляется только один пропуск металла. Расстояние между клетями выбрано так, что прокатываемый металл обжимается валками только одной клети. Привод наживных механизмов осуществляется от двигателей постоянного тока. Важным условием нормального протекания технологического процесса в черновых клетях является одинаковое перемещение левого и правого винтов нажимного механизма при перестройке клетей на прокатку другого сортамента. Это происходит при помощи электромагнитной муфты, которую дублируют системой электрической синхронизации. Рассогласование положения валков влечет за собой косой профиль прокатываемого металла. Это негативно скажется на оборудовании чистовых клетей во время прокатки. Между всеми черновыми клетями расположены промежуточные рольганги. По ним транспортируется сляб во время прокатки Возможны случаи, когда прокатываемый сляб транспортируется не по линии прокатки, а вкось. Для направления сляба в валки и обеспечивания правильного выхода из валков применяют проводки, так как металл может неправильно войти в валки или застопориться, образуя аварийную ситуацию. В этом случае нарушается взаимосвязь между технологическим оборудованием черновых клетей и последующим технологическим оборудованием. Полоса не поступит на промежуточный рольганг и в чистовую группу клетей. Изменение режима работы технологического оборудования влияет на момент вращения электродвигателей приводов. Происходит изменение режима работы электрооборудования. Возникают флктуации в цепях системы электроснабжения. Это сказывается на электрооборудовании чистовых клетей, моталок, рольгангов и печной группы.

В комплекс основного оборудования участка чистовых клетей входят летучие ножницы для обрезки передних и задних концов полос перед чистовым окалиноломателем, чистовой окалиноломатель для разрушения вторичной окалины, чистовые клети. Для уменьшения ударного падения скорости привода клети при захвате переднего конца полосы, летучие ножницы режут полосу по дуге. Это происходит на скорости резания и обеспечивается следящими роликами с тахогенератором. Отрезание переднего и заднего концов подката осуществляется в режиме автоматического управления. От несогласованности скоростей летучих ножниц и подката происходит неправильная обрезка, иногда стопорение полосы. В чистовом окалиноломателе между валками и нажимными винтами предусмотрены пружины для предохранения валков от поломки при попадании в них вместе с подкатом переднего конца, отрезанного летучими ножницами. Чтобы избежать неправильного попадания металла в валки, в промежутках между чистовыми клетями располагаются верхние и нижние проводки, а также направляющие линейки. Эти механизмы предотвращают поломки валков и образование складов на полосе, а значит и аварийный режим. Нежелательный эффект при прокатке - смещение полосы к краям валков клетей. Происходит зажевывание полосы, остановка всего стана. Чтобы предотвратить такой эффект, прокатка должна вестись с межклетевыми натяжениями. Они оказывают стабилизирующее действие на процесс непрерывной прокатки, допуская некоторые отклонения в заданных соотношениях скоростей электродвигателей, которые приводят рабочие валки клетей. Основным требованием к технологии при непрерывной прокатки в чистовой группе, определяющим статические и динамические характеристики электроприводов валков каждой клети, является требование обеспечить заданные значения межклетевых натяжений как в переходных, так и в установившихся режимах. Это напрямую способствует успешному и безаварийному протеканию технологического процесса. Переходные процессы ухудшают поддержание заданных скоростей. Появляются натяжения, превышающие свои допустимые значения, или образуются петли различных размеров. Поэтому необходимой составной частью электроприводов клетей чистовой группы являются системы автоматического регулирования их скорости. Эти системы обеспечивают с высокой точностью поддержание скоростей электродвигателей и их соотношений, создают условия для нормального условия ведения процесса непрерывной прокатки. Возникающие поломки и простои оборудования чистовых клетей влияют на оборудование моталок. Если полоса не пройдет через чистовые клети, то не поступит сигнал от датчиков и моталки не будут работать. И наоборот. Из-за рассмотренных ниже негативных факторов, полоса останется на отводящем рольганге, так как произойдет поломка на моталке.

Отводящий рольганг расположен между последней клетью чистовой группы и моталками горячей полосы и служит для транспортирования полосы к моталкам. Для нормального транспортирования полосы без образования складок необходимо, чтобы скорость роликов отводящего рольганга была несколько выше выхода металла из последней клети чистовой группы в течение всего процесса прокатки. В связи с тем, что прокатка в чистовых клетях ведется с ускорением металла, то на отводящем рольганге скорость должна снижаться, чтобы принять значение заправочной для захвата моталкой начала полосы. На высокой скорости это не получится, металл не может войти в тянущие ролики, которые через проводки по касательной к барабану моталки направляют сматываемую полосу. Смотка полос в рулоны является ответственной технологической операцией, в значительной мере определяющей работу всего стана и качества готовой продукции.

Преимущества перед известными аналогами

Взаимное влияние оборудования описывается коэффициентами и зависимостями, показывающими и выясняющими влияние ТС на ЭС

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

100% безотказность оборудования.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.01.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)