ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

31-047-00

Наименование проекта

Способы снижения шума в легковых автомобилях в режиме холостого хода

Назначение

Снижение шума в легковых автомобилях

Рекомендуемая область применения

Автомобилестроение

Описание

Наиболее эффективными направлениями снижения шума являются оптимизация характеристик демпфера сцепления и увеличение сопротивления проворачиванию ведомых шестерен на вторичном валу.

При испытании автомобилей с дизельными и карбюраторными двигателями определена эффективность снижения крутильной жёсткости демпфера ведомого диска и применения упругих элементов для ведомых шестерен коробки передач. Оценка опытных образцов трансмиссии проведена путем замеров виброускорений картера коробки передач.

При применении на автомобиле с дизельным двигателем демпфера ведомого диска сцепления с симметричной характеристикой без предварительного натяга в нулевой линии и сниженной в два раза крутильной жесткостью уровень виброускорений картера уменьшается от 2,5 Б на низких частотах до 10 Б на высоких. Применение аналогичного демпфера ведомого диска на автомобиле с карбюраторным двигателем и крутильной жесткостью, уменьшенной в два раза, снижает уровень виброускорений картера от 7 Б на высоких до 15 Б на низких частотах рассматриваемого диапазона.

Отличие эффективности трансмиссий автомобиля с карбюраторным двигателем от эффективности трансмиссии с дизельным двигателем объясняется более высокой исходной жесткостью демпферов, применяемых на автомобилях с карбюраторным двигателем.

Для увеличения сопротивления проворачиванию ведомых шестерен на вторичном валу коробки передач и уменьшения числа случайных соударений зубьев использованы волнистые пружинные кольца, установленные между торцами шестерен и неподвижными элементами вала. Применение таких упругих элементов в конструкции коробки передач позволяет снизить уровень виброускорений картера от 2 Б на высоких частотах до 26 Б на низких. Анализ результатов показывает преобладающее влияние высокочастотных составляющих спектра данного шума на его восприятие в салоне.

Таким образом, при наличии в трансмиссии дробного стука на режиме холостого хода доводочные работы рекомендуется проводить путем снижения крутильной жёсткости демпфера сцепления в пределах работы на холостом ходу и увеличения сопротивления проворачиванию ведомых шестерен на валу. В каждом случае параметры демпфера и упругих элементов шестерен подбираются экспериментально с использованием экспертных оценок и объективных замеров.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение комфортности

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

19.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)