Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 31-047-00 |
Наименование проекта Способы снижения шума в легковых автомобилях в режиме холостого хода |
Назначение Снижение шума в легковых автомобилях |
Рекомендуемая область применения Автомобилестроение |
Описание Наиболее эффективными направлениями снижения шума являются оптимизация характеристик демпфера сцепления и увеличение сопротивления проворачиванию ведомых шестерен на вторичном валу. При испытании автомобилей с дизельными и карбюраторными двигателями определена эффективность снижения крутильной жёсткости демпфера ведомого диска и применения упругих элементов для ведомых шестерен коробки передач. Оценка опытных образцов трансмиссии проведена путем замеров виброускорений картера коробки передач. При применении на автомобиле с дизельным двигателем демпфера ведомого диска сцепления с симметричной характеристикой без предварительного натяга в нулевой линии и сниженной в два раза крутильной жесткостью уровень виброускорений картера уменьшается от 2,5 Б на низких частотах до 10 Б на высоких. Применение аналогичного демпфера ведомого диска на автомобиле с карбюраторным двигателем и крутильной жесткостью, уменьшенной в два раза, снижает уровень виброускорений картера от 7 Б на высоких до 15 Б на низких частотах рассматриваемого диапазона. Отличие эффективности трансмиссий автомобиля с карбюраторным двигателем от эффективности трансмиссии с дизельным двигателем объясняется более высокой исходной жесткостью демпферов, применяемых на автомобилях с карбюраторным двигателем. Для увеличения сопротивления проворачиванию ведомых шестерен на вторичном валу коробки передач и уменьшения числа случайных соударений зубьев использованы волнистые пружинные кольца, установленные между торцами шестерен и неподвижными элементами вала. Применение таких упругих элементов в конструкции коробки передач позволяет снизить уровень виброускорений картера от 2 Б на высоких частотах до 26 Б на низких. Анализ результатов показывает преобладающее влияние высокочастотных составляющих спектра данного шума на его восприятие в салоне. Таким образом, при наличии в трансмиссии дробного стука на режиме холостого хода доводочные работы рекомендуется проводить путем снижения крутильной жёсткости демпфера сцепления в пределах работы на холостом ходу и увеличения сопротивления проворачиванию ведомых шестерен на валу. В каждом случае параметры демпфера и упругих элементов шестерен подбираются экспериментально с использованием экспертных оценок и объективных замеров. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение комфортности |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 19.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)