ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

31-011-00

Наименование проекта

Информационная логистика в поддержке региональных производителей

Назначение

Управление производством информации, ее движением и сбытом с минимальными издержками

Рекомендуемая область применения

Информационные технологии

Описание

В деятельности коммерческих структур особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Характеристики информационного обеспечения определяются потребностями управленческих звеньев, возникающими в процессе принятия управленческих решений.

К информации предъявляются определенные требования:

-по объекту и качеству (краткость и четкость формулировок, своевременность поступления);

-по целенаправленности (удовлетворение конкретных потребностей);

-по точности и достоверности (правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и переработки сведений).

Ход развития научно-технического прогресса привел к созданию информационных технологий. Эффективность обращений к системам обеспечения информационной технологии при осуществлении торговых операций с использованием методологии логистики на 30% выше, чем при использовании традиционного подхода.

Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов передачи.

Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства информационного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.

В производственно-хозяйственном подразделении предприятия обеспечивается обобщение информации "снизу вверх", а также конкретизация информации "сверху вниз".

Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи (бухгалтерская и управленческая информационные системы отражают одни и те же процессы и способны, обмениваясь информацией, взаимно дополнять друг друга).

Главное внимание уделяется точному формулированию вопросов, возникающих в сфере оперативного управления, и получению информации в кратчайшие сроки для принятия необходимых решений. В зависимости от характера и содержания требуемой информации определяются соответствующие технические средства и методы обработки информации, в том числе технология искусственного интеллекта (ИИ) для реализации интеллектуальной деятельности.

Информационная логистика представляет собой системный комплекс мероприятий. Она организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Используя данные о товарном потоке, информационные службы с помощью ПЭВМ определяют удельные логистические издержки для моделей управления запасами.

Информационное обеспечение субъектов рынка выступает в виде услуг потребителям коммерческой информации со стороны ее производителей и, тесно связанным с ним, инфраструктурным обеспечением информационного обслуживания. Многообразие информационных услуг коммерческого характера, различие в их содержании и направленности обуславливает необходимость классификации. В ее основу положены существенные признаки, характеризующие их внутреннюю общность. Это содержательная направленность информационных услуг коммерческого характера, а также их инфраструктурное обеспечение - производство, реализация, источники информации, носители информации, способы передачи и пользования коммерческой информацией, субъекты информационного рынка. Можно выделить 4 класса информационных услуг:

-информационные услуги коммерческого характера (по направлениям коммерческой деятельности);

-информационные услуги по рекламе товаров, услуг, форм и методов продажи товаров;

-информационное обеспечение договорно-правовой, планово-финансовой деятельности, характеристики партнеров и инфраструктурных рынков;

-инфраструктура информационной деятельности коммерческого характера.

Предлагаемая классификация комплексно охватывает основные виды информационных услуг и может стать фундаментом их дальнейшего развития. В данной связи был проведен анкетный опрос руководителей и специалистов торгово-посреднеческих, производственных организаций и предприятий, средств массовой информации по вопросам формирования системы информационного обеспечения коммерческой деятельности. Опрос показал: коммерческая информация подразделяется участниками рынка на информацию о товарах и информацию, способствующую товарному обращению. Было выявлено, что востребованность тех или иных источников информации увязывается респондентами с решением конкретных задач.

Исследование позволило количественно оценить, решению каких именно задач способствует коммерческая информация, определить виды коммерческой информации, недостающей участникам рынка.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение количества показателей и объема информационных потоков, повышение степени использования информации и уровня ее достоверности

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

03.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)