Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 31-011-00 |
Наименование проекта Информационная логистика в поддержке региональных производителей |
Назначение Управление производством информации, ее движением и сбытом с минимальными издержками |
Рекомендуемая область применения Информационные технологии |
Описание В деятельности коммерческих структур особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Характеристики информационного обеспечения определяются потребностями управленческих звеньев, возникающими в процессе принятия управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования: -по объекту и качеству (краткость и четкость формулировок, своевременность поступления); -по целенаправленности (удовлетворение конкретных потребностей); -по точности и достоверности (правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и переработки сведений). Ход развития научно-технического прогресса привел к созданию информационных технологий. Эффективность обращений к системам обеспечения информационной технологии при осуществлении торговых операций с использованием методологии логистики на 30% выше, чем при использовании традиционного подхода. Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов передачи. Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства информационного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов. В производственно-хозяйственном подразделении предприятия обеспечивается обобщение информации "снизу вверх", а также конкретизация информации "сверху вниз". Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи (бухгалтерская и управленческая информационные системы отражают одни и те же процессы и способны, обмениваясь информацией, взаимно дополнять друг друга). Главное внимание уделяется точному формулированию вопросов, возникающих в сфере оперативного управления, и получению информации в кратчайшие сроки для принятия необходимых решений. В зависимости от характера и содержания требуемой информации определяются соответствующие технические средства и методы обработки информации, в том числе технология искусственного интеллекта (ИИ) для реализации интеллектуальной деятельности. Информационная логистика представляет собой системный комплекс мероприятий. Она организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Используя данные о товарном потоке, информационные службы с помощью ПЭВМ определяют удельные логистические издержки для моделей управления запасами. Информационное обеспечение субъектов рынка выступает в виде услуг потребителям коммерческой информации со стороны ее производителей и, тесно связанным с ним, инфраструктурным обеспечением информационного обслуживания. Многообразие информационных услуг коммерческого характера, различие в их содержании и направленности обуславливает необходимость классификации. В ее основу положены существенные признаки, характеризующие их внутреннюю общность. Это содержательная направленность информационных услуг коммерческого характера, а также их инфраструктурное обеспечение - производство, реализация, источники информации, носители информации, способы передачи и пользования коммерческой информацией, субъекты информационного рынка. Можно выделить 4 класса информационных услуг: -информационные услуги коммерческого характера (по направлениям коммерческой деятельности); -информационные услуги по рекламе товаров, услуг, форм и методов продажи товаров; -информационное обеспечение договорно-правовой, планово-финансовой деятельности, характеристики партнеров и инфраструктурных рынков; -инфраструктура информационной деятельности коммерческого характера. Предлагаемая классификация комплексно охватывает основные виды информационных услуг и может стать фундаментом их дальнейшего развития. В данной связи был проведен анкетный опрос руководителей и специалистов торгово-посреднеческих, производственных организаций и предприятий, средств массовой информации по вопросам формирования системы информационного обеспечения коммерческой деятельности. Опрос показал: коммерческая информация подразделяется участниками рынка на информацию о товарах и информацию, способствующую товарному обращению. Было выявлено, что востребованность тех или иных источников информации увязывается респондентами с решением конкретных задач. Исследование позволило количественно оценить, решению каких именно задач способствует коммерческая информация, определить виды коммерческой информации, недостающей участникам рынка. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение количества показателей и объема информационных потоков, повышение степени использования информации и уровня ее достоверности |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 03.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)