ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

13-010-00

Наименование проекта

Принципиальная схема высокоскоростного адаптивного пневматического привода

Назначение

Автоматизация технологических процессов обработки материалов

Рекомендуемая область применения

Приводы технологических машин станков-автоматов и промышленных роботов

Описание

Принципиальная схема высокоскоростного адаптивного привода состоит из пневмодвигателя 1 (см. рис.), в котором имеются поршень 2 и шток 3, перемещающие груз 4. К штоковой полости, имеющей собственный вредный объём , через пневмоклапаны 5 подключается пневматических ёмкостей 6, имеющих объёмы , , … . К бесштоковой полости привода, имеющей собственный вредный объём , через пневматические клапаны 5 подключается пневматических ёмкостей 7, имеющих объёмы , , … . К обеим полостям подключены регулируемые дроссели 9, 10 с обратными клапанами 8, которые осуществляют торможение привода дросселированием на выходе. Перед поступлением в пневмодвигатель воздух проходит через регуляторы давления 13, 14 с манометрами 15. Они предназначены для снижения давление воздуха и поддержания его на требуемом уровне. Управление работой привода осуществляет по сигналам датчиков 17 управляющим устройством 16 при помощи распределителей 11, 12.

Управление работой привода может осуществляться в двух режимах. Первый режим - работа по жёсткой программе - используется при наличии полностью детерминированной среды. В этом случае управляющее устройство программируется на нужный порядок поступления грузов, и, в соответствии с ним, подключает комбинации ёмкостей. Второй режим работы - режим адаптивного управления приводом предназначен для работы привода в частично или полностью недетерминированной среде (когда неизвестен либо порядок поступления грузов, либо их масса, либо и то и другое). В этом случае работа устройства осуществляется таким образом. Груз неопределенной массы поступает в одну из двух крайних точек рабочего хода, при этом контактируя с датчиком массы 17. Датчик производит оценку массы груза, и в зависимости от её результата вырабатывает сигнал, поступающий в управляющее устройство 16. Управляющее устройство в зависимости от поступившего в него сигнала с датчика массы посылает сигналы на пневмораспределители 5. По этим сигналам посредством пневмораспределителей происходит подключение именно той комбинации ёмкостей, которая обеспечивает безударную остановку груза находящегося в данный момент времени в рабочей зоне привода. После этого управляющее устройство подаёт сигналы на распределители 11, 12, и происходит перемещение груза с высокой скоростью и плавной остановкой в конце хода.

Преимущества перед известными аналогами

Высокая скорость, безударная остановка привода в широком диапазоне изменения массы грузов, взрыво- и пожаробезопасность

Стадия освоения

Опытный образец проверен в лабораторных условиях на базе ВГТУ г. Владимир

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Повышение производительности станков-автоматов, продление срока службы оборудования

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

03.04.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)